Коростылев вовка в тридевятом царстве читать. Сценарий сказки "вовка в тридевятом царстве". Королева Зубная ЩёткаПо мотивам сказки С. Могилевской

ответственный: Платонова Марина Геннадьевна

СКАЗКА: «Вовка в тридевятом царстве на новый лад»

Ведущий 1

Все знают, дети любят сказки,

И с детства встречи с ними ждут.

В них волшебство, добро и ласка,

В мир радости они зовут.

Они стары и современны,

Им взрослый и ребенок рад,

Хотим представить вам со сцены

Мы сказочку на новый лад!

КАРТИНА 1

Появляется мама

Мама:

Вовочка! Иди сюда!

Вовка:

Иду, сейчас!

Что стряслось опять у нас?

Мама:

Ах, сыночек, хватит спать,

Вовка:

Мама:

Если будешь ты лениться,

Буду на тебя сердиться.

Вовка:

Ладно, ладно, почитаю,

Хоть без букваря все знаю.

Мам уходит.

Я картинки посмотрю

Вовка откладывает букварь, берет книгу «Сказки», читает .

В некотором царстве,

В дальнем государстве

Жил да был когда-то царь,

Превеликий государь….

Мечтает, оторвавшись от книжки

Вот бы стать сейчас царем,

Все мне было б нипочем,

Ничего б не делал я,

Не бранили бы меня.

Нет на свете лучше дела,

Чем сидеть весь день без дела.

Вовка зевает и засыпает с книгой в руках.

Появляется царь, который красит забор. Вовка просыпается.

Вовка:

Ты, что работаешь?

Царям не полагается,

С этим слуги справятся!

Царь:

Ты, малец, откуда сам,

Чтоб советовать царям?

Царь обязан потрудиться,

Чтоб совсем не облениться!

Вовка:

Ну-у, какой ты царь тогда,

Коль работаешь всегда!

Царь:

Что же скажут в царстве люди,

Коли царь бездельник будет?

Вовка:

Принимать гостей с почетом –

Это – царская работа!

Царь:

Ты хоть молод, но ленив,

Да к тому же и болтлив,

Был бы ты уже большой –

Сразу голову долой!

Кто не трудится, но ест –

Для того не место здесь!

Нерадивых и болтливых –

Прогонять из царства вон!

Вот те царский мой закон!

Царь берет ведро и кисть и уходит.

Вовка:

Подумаешь! Пойду в другую сказку.

КАРТИНА 2

Появляется Старуха из сказки о рыбаке и рыбке.

Вовка:

Здравствуй, бабка! Что сидишь,

В море синее глядишь?

Старуха:

Здравствуй, милый человек!

Вот сижу, который век!

К царству мне пути закрыты,

Сделай, внучек, мне корыто!

Ведь мое то, все разбито.

Вовка:

Вот еще, снова здорова!

Сначала тебе корыто,

Потом стиральную машину…

Нет бабуля погоди,

Ты мне лучше расскажи,

Где тут Рыбка Золотая,

Что желанья исполняет?

Старуха:

Море - там. Но без труда

Не поймаешь никогда!

ИГРА С ЗАЛОМ: «Разминка»

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).

Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).

С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)

Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки?(Да)

Мореходные суда
Могут плыть по суше?(Нет)
Может вкусным быть обед
Из сырой картошки? (Нет)
Все ли надо города
Писать с заглавной буквы? (Да)
Все ответы хороши,
Вы отвечали от души.

Вовка (кричит)

Где ты, рыбка Золотая?

Я желанье загадаю:

Мне варенья подавай!

Ты слыхала? Выполняй!

Рыбка:

Это кто же тут такой

Раскомандовался мной?

Не закинул невод в воду,

А награды хочет, лодырь?

Уходи из сказки прочь!

В этом я могу тебе помочь!

Рыбка виляет хвостом.

Вовка:

Ну и подумаешь. Килька несчастная.

КАРТИНА 3

ТАНЕЦ: «Танец Василис»

Василиса 1.

Василисы мы, сестрицы,

На все руки мастерицы.

Если спросит кто совет –

Мы такой дадим ответ:

Только тот живет – не тужит,

Кто с наукой крепко дружит.

Василиса 2.

Без нее никак нельзя,

Мы с наукою – друзья!

Вовка.

А вы откуда тут взялись?

Василисы хором:

У нас слет по обмену премудростями.

Василиса 3

На лесной полянке здесь

Коллектив собрался весь,

Обменяться опытом!

Василиса 1.

Прочитала в небе звездном:

Болен наш кощей серьезно.

Надо бы ему помочь

И прогнать болезни прочь.

Василиса 2.

Шла по тропке я волшебной

Отыскала куст лечебный,

Из него отвар таков:

Лишь глоток - и ты здоров!

Василисы шепчутся.

Вовка:

Не видал еще не разу

Целых трех волшебниц сразу!

По всему видать, они

Все учены и мудры!

Колдовством владеют все!

Им уж точно можно смело

Жить и ничего не делать!

Василиса 2 (Вовке)

А ты зачем сюда явился?

Вовка:

А от вас мне вот что надо:

Парочку волшебных слов,

Чтоб сказать – и стол готов,

И на нем пирог с вареньем

И другое угощенье:

Пряник, торт любимый мой,

Самовар, само собой…

Василиса 3.

Нам понятен твой заказ:

Обучать начнем сейчас,

И получится из Вовы

Самый лучший повар!

Значит, так: берем муку….

Вовка:

Стоп! Учиться? Не могу!

Мне бы просто, без ученья

Сотворить пирог с вареньем!

Василиса 2

Вот тебе тогда подсказка:

Ты иди в другую сказку.

Крикнешь: «Двое из ларца,

Одинаковых с лица!»

Василиса 3

Дашь ты им любой приказ –

Все исполнят сей же час.

Во-о-он по той тропе ступай

Добрый путь тебе!

Василисы (хором)

КАРТИНА 4

Вовка появляется на волшебной поляне. Кричит.

Вовка:

Эй, двое из ларца,

Одинаковых с лица!

Появляются братья.

1-й брат

Что хозяин надо?

2-й брат.

И о чем сейчас мечтает?

1-й брат

Все готовы сделать враз!

2-й брат

Отдавай, дружек приказ!

Вовка:

Так, во – первых, я хочу….(загибает пальцы)

Пирожное… (братья сами ему пальцы загибают)

Вы что и пальцы за меня загибать будете?

Братья (вместе)

Вовка:

Вовка:

Значит, я желаю съесть, ну загибайте…

Килограмм примерно шесть

Вкусных всяческих конфет –

Это будет мой обед!

А на ужин я желаю…

Торт огромный шоколадный!

Это ясно? .Вот и ладно.

Вафель, пряников, варенья….

Да! И сладкого печенья.

Это третий мой заказ!

Братья

Будет сделано! Сейчас!

Братья выносят сладости и начинают их есть.

1-й брат

Вафли, шоколад, конфеты

Ничего вкуснее нету!

2-й брат

Вот печенье, вот варенье!

Это чудо – угощенье!

Вовка:

Стоп! Вы что? А как же я?

Братья.

Мы съедим все за тебя!

Вовка.

Это что за ерунда,

За меня съедите?

Братья.

Вовка.

Нет, терпению конец!

Убирайтесь-ка в ларец!

Братья убегают.

Картина 5

Вовка.

Ох, как кушать – то охота,

Хоть бы встретил я кого-то

Кто меня бы накормил,

Я в сторонке посижу

Да немного отдохну

Появляется Колобок

Колобок

Я Колобок, Колобок.

По амбарам я метен,

По сусекам я скребен.

Деда я люблю, бабу я люблю

На окне сидеть совершенно не хочу.

Чтобы умным стать

Лучше в школу я пойду.

Навстречу Колобку появляется тетрадь

Тетрадь:

Колобок:

Я Колобок!

В школу учиться пошел!

А ты кто?!

Тетрадь:

А я тетрадь!

Без меня нельзя писать.

В школу ты меня возьмешь,

Друга верного найдешь.

Взявшись за руки, Колобок и Тетрадь идут по залу. Появляется Букварь

Букварь:

Я Букварь, смотри картинку.

Буквы складывай, читай.

Ты меня перелистай.

Расскажу тебе про север,

Где совсем не тает лед.

И про то, что в поле зреет,

И про пчелок, и про мед!

Колобок:

Ух, ты, вот это да!

Здесь такая красота…

Очень, очень интересно

Мне тебя перелистать.

Побежали в школу вместе,

Букварь:

Соглашусь с тобой идти!

Только ты меня не рви.

И в обложку оберни –

Другим детям сохрани.

Появляется Ручка

Колобок:

Ручка

Ручка- подружка твоя.

Буквы печатные,

Очень аккуратные,

Буквы для письма

Я пишу сама. А ты кто?

Колобок:

Я Колобок!

По амбарам метен,

По сусекам скребен.

На сметане мешен,

В школу учиться пошел!

Ручка:

Пойду и я с тобой, Колобок!

В школьной учебе я знаю толк!

Появляется портфель

Портфель:

Эй! Друзья! Как же быть вам без меня?

Как все в школу понесете,

Коль меня вы не возьмете?

Колобок:

Портфель:

А я портфель!

Лучший дом для них, поверь!

Есть отдел для букваря…

Тетрадь:

А для меня?

Я ж красавица-тетрадка так тонка,

Что боюсь помять бока.

Портфель:

Не волнуйтесь-ка, друзья,

Понадейтесь на меня.

Аккуратно всех сложу

И в порядке донесу.

Тетрадь:

Ах, какой чудесный дом,

В нем мы дружно заживем!

Появляется Единица

Единица:

Колобок.

Я колобок,

Тетрадь

Я тетрадь,

Букварь.

Я Букварь

Ручка.

Портфель.

Я Портфель.

Все вместе.

Единица:

Я Единица!

Если со мной будешь водиться,

Если на уроках будешь лениться,

То я и мои подружки-единицы

Будут у тебя на каждой странице.

Колобок (в зал)

Мне нужны подружки-единицы

На каждой странице?!

Колобок:

Нет! Такой дружок - мне не годится!

Не нужна мне единица!

Лучше с друзьями пойду я учиться.

Учеба в жизни пригодится!

Единица убегает. Появляется мама.

Мама:

Вовочка! Ты спишь опять?!

Вовка: (просыпается)

Ах, ну что же ты кричишь!

Мама:

Все на свете ты проспишь!

Вовка:

Это был всего лишь сон?!

Что же может значить он?

Не хочу я больше спать!

Все хочу уметь и знать!

ИГРА С ЗАЛОМ

Ведущий 1

Хорошо, что Вова из сказки понял, что нужно обязательно идти учиться в школу и получать хорошие отметки.

Ведущий 2

А интересно, на какие оценки будут учиться наши ребята? Давайте сыграем в игру

Игра: «Что возьмем мы в школу?»

Подошла пора решать,

Что мы в школу будем брать.

Непростой такой вопрос!

Поразмыслим мы всерьез.

Будем делать так всегда:

Коль согласны, крикнем «Да!»,

А коль есть другой ответ,

Дружно, хором скажем «Нет!»

В портфель кладем тетрадки?

А новые рогатки?

Альбом, чтоб рисовать?

А спички - школу поджигать?

А тетради, чтоб писать?

Куклам модные наряды?

Кисти, краски в школе надо?

Телефон - домой звонить?

Пластилин, чтобы лепить?

Котенка в школу отнесем?

Пистолет в портфель кладем?

Таблетки, чтобы полечиться?

А бутерброд, чтоб подкрепиться?

Очень сложно собираться!

Может, в садике остаться?

Или дружно в первый класс

Мы отправимся сейчас?

Ведущий.

Чтобы было в школе веселей

Подарки получите вы скорей.

(Вручение подарков)

© Коростылёв В.Н., наследники, 2013

© ООО «Издательство АСТ», 2013

Про автора

Начну, как в сказке. Когда-то давно жила-была семья: папа, мама и маленькая девочка Маринка. И вот однажды в доме завёлся утёнок – к сожалению, не живой, а игрушечный. Внутри у него был моторчик, а снаружи – ключик. И благодаря этому утёнок мог совершать всякие нехитрые движения. А ещё у этого утёнка позади была прикреплена волшебная красная корзиночка. Она и превращала просто игрушку в самого настоящего волшебного Утя.

Утя поселился на шкафу в комнате родителей и всегда точно знал, как ведёт себя маленькая Маришка. По утрам она приходила к шкафу и, молитвенно сложив ручки, шептала: Утя, Утя, с добрым ути! Дай в корзинке конфетку для Маринки!

Стихи немного нескладные, однако чудодейственные. Кто-нибудь из родителей снимал утёнка со шкафа и, трепеща, девочка заглядывала в корзинку – ведь если её поведение признавалось хорошим, там всегда лежала красивая конфета, если же нет, то, увы…

Девочкой была я, а выдумщиком всего этого обряда мой отец – тогда ещё довольно молодой писатель Вадим Коростылёв.

Не могу сказать, что вся эта история с конфетами вызывала у меня полное доверие. Поэтому пристальным взглядом сопровождала все действия родителей около шкафа и нередко требовала, чтобы до(!) произнесения заклятия мне показали корзинку. Но она всегда была пуста!

Тайна прозорливого утёнка так навсегда и осталась для меня загадкой. Ну, а когда я пыталась выспрашивать отца, он только хитро улыбался и упорно утверждал, что сам не знает, как это выходило…

Реальная, даже обыденная жизнь и чудо с волшебством сопутствуют друг другу и в сказочных пьесах, и в киносценариях Вадима Коростылёва.

А началось это так.

Чуть-чуть биографии.

Родился 3 августа 1923 года в Москве. В детстве сочинял стихи по дороге в школу, а порой даже и на уроках. Очень любил театр. В четырнадцать лет пошёл поступать в актёрскую студию к самому Станиславскому. Тот, отметив необыкновенный голос юноши, дал распоряжение своей сестре, тоже режиссёру: когда мальчик подрастёт, возьми его к себе. Так и случилось: после школы Вадима приняли в театральную студию Станиславского и вскоре он был занят в спектакле «Ревизор».

Когда началась война, сразу записался добровольцем в комсомольский батальон. До того как отправить на фронт, необученных мальчишек послали копать окопы под Ельней. Там они и попали в страшную кровавую бойню. Тогда мало кто выжил. Вадиму, можно сказать, – повезло. Он был «только» тяжело контужен. Два года его лечили, а потом всё-таки комиссовали по состоянию здоровья.

Оставаясь в Москве, в 1943 году Вадим поступает на поэтическое отделение Литературного института, где тогда, в первой половине сороковых годов, кипели довольно бурные литературные страсти.

Подошла к концу война. И Коростылёв принял решение: коль судьба не дала ему повоевать, он всё равно наверстает упущенное.

На последнем курсе он уходит из института и уезжает в Арктику, где два года руководит одной из зимовок Карской научно-промысловой экспедиции. Продолжает писать стихи и в 1947 году приезжает в Москву на Всесоюзное совещание молодых писателей как делегат Крайнего Севера.

По возвращении с севера Вадим женился. Жена писателя, Заира, была дочерью расстрелянного в 1938 году советского экономиста, члена Коминтерна, организатора Коммунистической партии Ирана Аветиса Султан-Заде. В начале 1954 года у Коростылёвых родилась дочь. Нужно кормить семью. Заработок приносили водевили, бурлески, пьесы для детского театра и тексты песенок для кинофильмов.

Новогодняя комедия Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» сделала Коростылёва знаменитым: «И улыбка, без сомненья, вдруг коснётся ваших глаз…» – распевала вся страна.

В 1955 году Олег Ефремов поставил в Центральном детском театре озорной и весёлый музыкальный спектакль Коростылёва и Львовского «Димка-невидимка». А в 1957-м в ТЮЗе Ролан Быков выпускает полную эксцентрики постановку по пьесе Коростылёва «О чём рассказали волшебники». Спектакль получил множество всяких премий, в том числе и международных. Эти спектакли стали режиссёрскими дебютами и Ефремова, и Быкова. Потом случилось так, что один из режиссёров-«волшебников» – Ролан Быков – ушёл работать в кино, и тогда Коростылёв пересочинил эту сказку для кинематографа. А песенка из «Айболита-66» стала негласным гимном советской интеллигенции: «Это очень хорошо, что нам очень плохо!!! »

Однажды писателя спросили: «Как вы пришли в сказку?» – «Да кто его знает, как это происходит, – ответил он. – Мне просто захотелось сказок!»

И действительно, драматург заселяет свои пьесы и сценарии не только влюблёнными да властителями сказочных царств. В них активно действуют обезьянки, собаки, птицы, мыши. Но не только этот звериный мир очеловечивается. Души деревьев и грибы, сорняки и цветы, а также куклы, пузырьки из-под чернил, подземные минералы – вся эта разнообразнейшая сказочная братия имеет совершенно живые человеческие характеры: они умеют любить и ненавидеть, приходить на помощь или предавать ближних своих… В общем, всё как у людей.

Впрочем, зачем рассказывать – вы сами можете всё прочитать и оценить фантазии писателя. Как написали на сайте Лаборатория фантастики (fantlab.ru.): «Этот автор не является фантастом как таковым и не включён в рейтинг фантастов, но администрация сайта считает, что это не повод обходить стороной его творчество».

Полностью разделяю это мнение.


Мне обидно за тех, кто не верит
В эти старые добрые двери,
Кто не верит и дует с опаской
На огни?во, что высекло сказку!

Нет волшебниц среди педагогов,
В школе к сказкам относятся строго,
Их берут не из школьной программы,
А из памяти маминой мамы!

Отворите волшебные двери!!!

Сказки-мультфильмы

Вовка в Тридевятом царстве

Не на море океане, не на острове Буяне, а в самом что ни на есть обычном городе жил да поживал мальчик по имени Вовка. И всем-то Вовка был хорош, да вот беда – лентяй был жуткий. Целыми днями только и делал, что на диване лежал да сказки читал.

Сказки оно хорошо, конечно. Но вот какая история с ним приключилась…


Пришёл однажды Вовка в библиотеку, книжки менять, а в библиотеке той работала одна весьма непростая старушка.

– Вот ещё бы такую же книжку, – сказал Вовка, протягивая сборник волшебных сказок.

– Хм, у меня ведь есть кое-что получше, – усмехнулась старушка. – Вот смотри – «Сделай сам» называется.

– Ну, всё сам да сам! А тут ведь вот – царская жизнь: только и делай, что ничего не делай!

– Ах, так… – задумчиво проговорила старушка. – Тогда тебе просто необходимо попасть в Тридевятое царство.

– Эге, да разве ж туда попадёшь? – мечтательно проговорил Вовка.

– А почему бы нет? Где у нас тут сказочный раздел? А, вот он. Нашла.

Теперь стань вот здесь. Голову правее, спокойно, не шевелись…

Встал Вовка, не шевелится. А старушка взяла карандаш и обвела им Вовкину тень. Тень стала уменьшаться и превратилась в маленького Вовку.

– Вот это да-а-а… – удивился Вовка.

– Понимаешь, – пояснила старушка, – в книгах могут жить только нарисованные мальчики. Но ведь вы с ним одно и то же, не правда ли? – И она хитро подмигнула Вовке.

– Ну что вы, что вы! Да никакого тут волшебства нет! Просто я регулярно читаю книгу «Сделай сам». Ну, ступай, дружок! – и старушка подтолкнула пальчиком маленького Вовку.

Подошёл Вовка к своей любимой книжке, распахнулись перед ним на обложке волшебные ворота, и отправился он в сказку…

Долго ли, коротко ли бродил Вовка. Набрёл он, в конце концов, на терем.

– Никого нету… – огляделся по сторонам Вовка. – Алё!!! А где же тут кто?

И тут видит Вовка, что возле забора стоит Царь, а в руках у него большущая малярная кисть.

Царь, ничего не замечая вокруг, с увлечением красил забор и тихонько напевал:


Имею я пирожных горы,
И есть, что есть, и есть, что пить.
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!..

– Царь! – позвал Вовка. – Царь, а Царь!

– О, Господи! – переполошился Царь. Подбежал к трону, напялил мантию, нацепил корону на голову, схватил скипетр. – Фу! Как я испугался! Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде… – смущённо поглядел Царь на свои ноги в стоптанных и заляпанных краской башмаках.

– Не-ет, это я. А вы зачем забор красите? Вы же Царь! Вам же полагается ничего не делать!

– Да знаю, знаю. Должность у меня такая – только и делай, что ничего не делай. Но ведь так со скуки помрёшь! И потом, я ведь не всамделишный Царь-то, я – сказочный. Дай, думаю, пока сказки на полке стоят, забор подкрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

– Не-а! – помотал головой Вовка.

Вовка взобрался на трон, надел на себя корону и давай Царя поучать:

– Ничего вы не понимаете в царской жизни, Царь! Ха! Хочешь – пирожное, хочешь – мороженое… А он, ха-ха, заборы красит!..

– Так-так, понятно, – покивал головой Царь и пихнул Вовку скипетром в бок. – Уступил бы место старшему-то. Али в школе не обучен?

– Пожалуйста, – обиделся Вовка.

– Подай-кась сюды корону, великовата она тебе. – Царь аккуратно надел корону. – Значит, пирожных…

– Ага, – с довольной улыбкой подтвердил Вовка.

– Э-эй! Стража! – позвал Царь. – Вот что, ребята, отрубите-ка ему голову. Тунеядец, – вздохнул Царь и развёл руками.

– Ага. Это можно, – обрадовались стражники и двинулись к Вовке.

И начала тут стража секирами махать. Чудом Вовка ноги унёс. Помчался он дальше по страницам, прибежал в другую сказку.

– Где это я? – сам себя спросил Вовка и начал читать: «На по-ро-ге сидит ста-ру-ха. А пе-ред ней раз-би-тое ко-ры-то». А-а-а, вот это я где, – догадался Вовка. – В сказке «О рыбаке и рыбке». – И точно на берегу сидела старуха и грустно смотрела на корыто. – Бабушка, здравствуй! – вежливо поздоровался с ней Вовка.

– Здравствуй, милок!

– Бабушка, как бы тут Золотую Рыбку повидать? А? Ты-то уж в курсе дела?

– Да вот оно – море-то, рядом. Кхе-кхе. Ой-ёй-ёй, ой! Знаешь, только и ходить не советую. Вот ты послушай, какая со мной беда приключилась.

– Ха-ха-ха, – рассмеялся Вовка. – Главное, она ещё мне будет рассказывать, как будто что ль я не читал. Так ведь я-то – не ты! Я-то ведь совсем не хочу быть владычицей морскою. Ха-ха-ха. Я-то с ней быстро договорюсь.

– Слышь, касатик… Это… – обратилась к нему старуха. – Попросил бы ты у неё корыто… А?..

– Ну, вот ещё! Снова здорово! Сначала тебе корыто, потом тебе подавай стиральную машину…

– Да нет, нет. Где уж там…, – замахала руками старуха.

– Ну ладно, поговорим, – пообещал Вовка.

И вот вышел Вовка на берег моря.

– Эй, Золотая Рыбка! – позвал он. – Э-эй! Золотая Рыб-ка-а-а! Ты что, не слышишь, что ли?

Выглянула из моря Золотая Рыбка:

– О-хо-хо. Ну, что тебе надобно старче?.. – И тут вместо старика она увидела Вовку. – Ах! Это что такое?

– Эге, Золотая Рыбка! – обрадовался Вовка. – Слушай, Золотая Рыбка, значит, так. Я хочу, чтобы ты…

– Что-о-о?! – рассердилась Рыбка. – А ты сплёл невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же – «я хочу…». Фу!

Махнула Рыбка хвостом, взбаламутилось море, поднялась большая волна и подхватила Вовку.

– Куда ты меня тащишь?! А-а-а!!!

– Ух ты, подумаешь! Килька несчастная! – погрозил кулаком вслед убегающей волне Вовка.

…Куда занесло Вовку на этот раз? А занесло его в сказочный лес. И вышли ему навстречу три девицы. Махнула рукавом одна девица, – на полянке дворец вырос. Махнула рукавом другая, – перед дворцом озеро засеребрилось. А третья девица подпрыгнула вверх и достала до самого солнышка. Взяла она солнечный лучик и соткала из него скатерть-самобранку.

– Вот это здорово! – восхитился Вовка. – Эй! Вы кто такие?

– Мы Василисы Премудрые, – сказала одна девица.

– Кто-кто?

– Василисы Премудрые, – хором ответили три девицы.

– А вы откуда взялись?

– Прилетели из разных сказок, потому что у нас слёт юных Василис – по обмену премудростями, – опять хором пояснили девицы.

– Чем-чем?

– Премудростями.

– А-а-а… Эх, вот бы мне тоже научиться по обмену каким-нибудь там премудростям, – мечтательно сказал Вовка.

– Ну, как, девочки, научим? – спросила одна.

– Научим, – кивнули в знак согласия две другие.

И стали Василисы Вовку премудростям учить. Тут же на полянке появилась школьная доска, а под Вовкой оказалась школьная парта. И началось…


Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок,
Сколько надо шлакоблоков,
Чтоб дворец построить в срок?
Ох! Ух! Ох! Ух!

Сделать надо нам расчёт,
Как из труб вода течёт,
Что отсюда вытекает?
Арифметике – почёт!
Ах! Ух! Ах! Ух!

– Не хочу! Не хочу! В школе учат, учат. Ещё тут, в сказке, навалились, – закричал Вовка.

– Да… – насмешливо посмотрели на Вовку Василисы. – Тебе, видать, нужно в Тридевятое царство.

– Чего я там не видал?

– А там есть двое из ларца одинаковых с лица. Что ни прикажешь – всё за тебя сделают.

– Всё-всё?

– Да, – хором ответили девочки.

– Эх, а как же мне туда добраться?

– Ступай прямо, а чтоб не заблудился – вот… – И Василисы развернули перед Вовкой волшебную ковровую дорожку.

– Ага, ну пока! – махнул рукой на прощанье Вовка и шагнул на коврик.

– Скатертью дорога… – пожелали ему вслед Василисы и исчезли.

…Шёл Вовка, шёл. Дошёл до столба. А на столбе том – табличка: «Тридевятое царство». А рядом со столбом – ларец…

– Эй, двое из ларца одинаковых с лица! – позвал Вовка.

– Здрасьть! – мгновенно откликнулись два молодца, выскочив из ларца.

– Привет! Ну, так вы что, правда, всё за меня делать будете?

– Ага! – дружно кивнули головами молодцы.

– Ага… Ну, тогда сделайте мне, во-первых, – начал загибать пальцы Вовка, – пирожных, во-вторых… Вы чего? – удивился Вовка, когда один из молодцов загнул ему очередной палец. – А, это вы и пальцы за меня загибать будете?

– Ага, – снова дружно кивнули головами молодцы.

– Хорошо, – одобрил Вовка и продолжил: – Во-вторых, конфет. А, в-третьих… – Вовка посмотрел с нетерпением на молодцов. – Ну, загибайте… – Молодец загнул ему палец. – А в-третьих, мороженого. И скорее, быстрее!

– Бусделано!

Раскрыли братцы-молодцы свой ларец, а в нём – пирожные, мороженое, конфеты… Вовка зажмурил глаза, разинул рот и ждёт. Ну, думает, сейчас наемся до отвала. Да только проплыли сладости мимо Вовкиного рта.

– Эй! Эй-е-ей! Алё! Стоп! Стоп! Вы что это? – возмутился Вовка. – И конфеты за меня есть будете?

– Ну, уж не-е-е-т! Тогда убирайтесь обратно в ларец!

Попрыгали братцы-молодцы в ларец, а Вовка живот погладил – ох, как же есть хочется…

– А вот кому пирожки-и-и. Горячие. С повидлом. С мясом. С капустой… – услышал он чей-то голос и пошёл посмотреть – кто это там зазывает.

– Печка! – обрадовался Вовка.

– Хе-хе-хе. Здравствуй!

– Печь, а Печь, дай мне поесть, а? – попросил он.

– Да, пожалуйста! Только наколи сперва дровишек, растопи их да замеси тесто.

– Ладно, бусделано, – согласился Вовка. – А ну, двое из ларца! – крикнул Вовка. – Явились? Замесить и нарубить! – приказал он.

И пошли двое из ларца дело делать: один дрова месит, а другой – тесто рубит.

– Опять! – рассердился Вовка. – Да наоборот же!

– А? – переглянулись двое из ларца. – А-а-а-а… Ясно.

Поменялись братцы местами, да всё бестолку – по-прежнему один тесто рубит, а другой дрова месит.

– Да вы что – нарочно? Что ли хотите, чтоб я весь голодный остался? Ничего не соображают! Уж лучше я тогда сам!

И, засучив рукава, взялся Вовка за топор.

– Эх! Ну, ещё! Ну, чего оно не рубится? А, ладно, и так сойдёт!

Сунул Вовка поленья в Печку и за тесто принялся.

– Сейчас как я всё это замесю… Ну чего ты, тесто… – шлёпнул квашню ладошкой Вовка, – Ну чего она такая липкая? – шлёпнул ещё раз тесто Вовка. – Ну, и ладно. Зажарится как-нибудь, – да всю кадушку целиком в Печь и засунул.

Запыхтела Печь, заохала. Чуть не взорвалась… Но поднатужилась и выплюнула всё, что в неё Вовка запихнул…

– Вот тебе и пирожки, – с обидой сказала Печка, когда дым и сажа рассеялись.

– Чего? Чего это такое? Чёрное?

– Чего морщишься-то? Сам испёк, сам и кушай!

– Это чего? Это пирожки? Нет, спасибо. Мне, знаете ли, как-то не хочется.

– Гы-гы-гы! Га-га-га! – засмеялись двое из ларца.

– Вы чего смеётесь-то? Надо мною? Думаете, я ничего не умею, прям как вы?

– Ну, уж нет. Жалко, что у меня инструментов нету.

– Ну, это можно, – сказали молодцы, порылись в своём ларце и протянули Вовке ящик с инструментами.

– Это чего? Инструменты? Ага! Хорошо! Как захочу, так всё сделаю – хоть кадушку, хоть корыто! О-о-ох! Это я сначала всё совсем забыл… Эх, мне бы только это суметь. Она бы сейчас весь рот открыла, – приговаривал Вовка, раскладывая на земле инструменты…

И принялся он за дело. Пилил, строгал, молотком стучал… Но уж зато корыто вышло на славу! Понёс он его старухе.

– Батюшки! Неужто Золотая Рыбка сжалилась?

– Нет, бабуся, это я сам, – гордо посмотрел Вовка на дело рук своих.

– Молодец! – похвалила его старуха. – А теперича знаешь чего…

– А построй-ка ты мне избу!..

– Избу? – не очень уверенно сказал Вовка. – Ха! Это я ещё не умею.

Сел Вовка рядышком со старухой на брёвнышко и достал из кармана книжку «Сделай сам».

– Ну-ка, давай-ка поглядим, как тут избы делают…


Вот какая история приключилась с нашим Вовкой. Явился он в сказку лентяем, а вышел мастером хоть куда! Чудеса да и только!

Королева Зубная Щётка
По мотивам сказки С. Могилевской

Жила была маленькая, симпатичная девочка. Её можно было бы назвать даже красивой, если бы…

Если бы она не была грязнулей, каких свет не видывал.

Однажды ранним солнечным утром девочка проснулась. Бабушка надела на неё розовое платьице с белым передничком, розовые туфельки и отправила в ванную комнату – умываться.

Но девочка умываться вовсе не хотела!

Войдя в ванную, она капризно надула губки и бросила мыло прямо в сверкающий чистотой голубой кафель, которым были облицованы стены.

– Не хочу мыться! Не хочу отмывать коленки! – закричала грязнуля и швырнула мочалку прямо в белую-белую ванну.

– Не хочу чистить зубы! – девочка затопала ногами, и смахнула с полочки коробочку с зубным порошком прямо на красно-белый в шашечку пол. Порошок рассыпался снежно-белой пылью, но неряха не обратила на это внимания.

– Не хочу причёсываться! – крикнула она, заглянув в висевшее на стене зеркало, и швырнула на пол, прямо в рассыпавшийся порошок свой голубенький гребешок.

Стояла девочка посреди просторной, чистой-чистой ванной комнаты, и была такой замарашкой – и лицо от грязи чёрное, и руки, и коленки, – что кто-то не выдержал…

– Девочка! И тебе не стыдно, что ты такая чумазая? Ведь на тебя смотрят! Умойся! – прозвучал неизвестно чей голос.

– Не хочу! Не буду! – опять затопала она ногами.

– Тогда придётся позвать другую девочку, – наставительно продолжал голос. – Нельзя же, в самом деле, пускать в сказку такую грязнулю.

– Ну ладно! – нехотя согласилась девочка. – Руки я, пожалуй, вымою…

Рядом с белой-белой раковиной на невысокой табуретке стоял тазик с водой. Девочка была ещё маленькая, ей было трудно дотягиваться до раковины, и бабушка специально приготовила ей тазик для умывания.

Одёрнув розовое платьице, девочка подошла к нему и так сердито на него посмотрела, словно это он с ней разговаривал и заставлял мыться. А таз был вовсе ни при чём. Хотя, как и полагается всякому уважающему себя тазу, попавшему в сказку, мог бы и заговорить. Ему было что сказать замарашке, но он промолчал – уж очень она ему не нравилась!

Розовое душистое мыло и мягкая мочалка тоже были на неё сердиты. Они так и ускользали рыбками от её грязнущих рук. На секунду девочке удалось схватить мыло, но оно опять упрямо выскользнуло.

Однако этого оказалось достаточно, чтобы на ладошке девочки появился симпатичный маленький мыльный пузырь. Стоило только взглянуть на него, и сразу же становилось ясно: это не простой пузырь, а самый настоящий сказочный Мыльный Пузырь – с глазками и ручками, с круглыми, переливающимися всеми цветами радуги боками.

– Ой-ёй-ёй! – возмутился он, всплеснув ручками. – Ну и грязные ладошки!

– Не нравится? Убирайся! – сердито сказала девочка, с удивлением разглядывая новый персонаж своей сказки.

– Не могу оторваться! Я приклеился. – Пузырь подёргался-подёргался и… остался на месте. Только ко второй ладошке прилип. Тогда он вежливо попросил: – Сдуй меня, пожалуйста.

Она поспешила исполнить его просьбу – ещё бы! Мало того, что какой-то разговорчивый Пузырь попался так ещё и замечания делает!

– Фу-у! Фу-у! – старательно подула она.

– Не дуй так сильно, а то я простужусь! – испугался Пузырь. – И закрой дверь, здесь сквозняк! Апчхи!

Самое удивительное заключалось в том, что не на шутку расчихавшийся Пузырь рос прямо на глазах.

Девочка засмеялась – её забавляла такая игра, и она принялась дуть ещё усерднее.

Пузырь увеличился до невероятных размеров, чихнул очень громко и… поднялся в воздух к потолку вместе с девочкой!

Художник-постановщик Роли озвучивали Композитор Оператор Звукооператор Студия Страна

СССР СССР

Длительность

19 мин. 49 сек.

Премьера IMDb Аниматор.ру

«Вовка в Тридевятом царстве» - рисованный мультипликационный фильм -сказка режиссёра Бориса Степанцева , вышедший в году.

Сюжет

Школьник Вовка мечтал о сказочной жизни (ведь в сказках всё делается «по щучьему велению »). С помощью советов из справочника «Сделай сам » библиотекарь создала нарисованного мальчика - двойника Вовки - и отправила его в Тридевятое царство , существующее в книге сказок.

Вошёл Вовка в книгу и попал во двор к сказочному царю . Стоит трон, а царя на нём нет - он забор красит. Посмеялся Вовка над его образом жизни и мыслями: «Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь! Хочешь - пирожное, хочешь - мороженое!» . Послушал его царь, позвал стражу и велел отрубить Вовке голову за его тунеядство .

Испугался Вовка, побежал и попал на последнюю страницу «Сказки о рыбаке и рыбке» . Старуха указала ему дорогу к Золотой Рыбке, но та в ответ на желания мальчика упрекнула его в лени и выкинула в следующую сказку.

А там происходит слёт юных Василис по обмену премудростями . Захотелось Вовке также кудесничать. Сжалились над ним волшебницы, стала одна Василиса объяснять, как устроить дворец («Сколько надо шлакоблоков , чтоб дворец построить в срок? »), другая - бассейн с лебедями, третья - скатерть-самобранку.

Но Вовка не захотел учиться, ему нужно всё и сразу. Тогда указали ему Василисы путь к мечте и напутствовали: «Скатертью дорога!» .

И пошёл Вовка по дорожке туда, где живут Двое из ларца, одинаковых с лица. Они готовы выполнить любое желание, но делают всё по собственному разумению. Потребовал Вовка сладостей, но молодцы их сами и поедали. Увидел Печь, захотелось ему пирожков, велел замесить и нарубить , но те стали месить дрова и рубить тесто. И отправил их Вовка обратно в ларец.

Стал он сам готовить, но тоже пирогов испечь не сумел, чем вызвал смех Двоих из ларца. Обиделся Вовка, решил сделать что-либо самостоятельно, например - корыто для Старухи. Долго мучился, но сделал. Принёс бабке корыто, она его похвалила и попросила построить ей избу. И сели они читать в книге «Сделай сам» как там избы делаются .

Создатели

  • Автор сценария: Вадим Коростылёв
  • Режиссёр: Борис Степанцев
  • Художники-постановщики:
  • Оператор: Михаил Друян
  • Композитор: Игорь Якушенко
  • Звукооператор: Борис Фильчиков

О фильме

Значительное место в творчестве Бориса Степанцева занимала современная сказка, где герои классических сюжетов оказывались в нашем времени и наоборот. В фильмах Степанцева всегда находилось место шутке, неожиданному трюку, фокусу, абсурдной ситуации. «Вовка в Тридевятом царстве» и вовсе нашпигован удачными репризами, во многом благодаря участию в озвучании великолепной актрисы Рины Зелёной . Многие фразочки перекочевали в нашу повседневную жизнь.

Переиздания на DVD

Мультфильм переиздавался на DVD в сборниках мультфильмов «Не хочу в школу», «Союзмультфильм» (мультфильмы на диске: «Вовка в Тридевятом царстве» (1965), «В стране невыученных уроков » (1969), «Проделкин в школе » (1974), «На задней парте » (1978-1985).

Напишите отзыв о статье "Вовка в Тридевятом царстве"

Литература

  • Коростылёв Вадим Николаевич. Вовка в Тридевятом царстве. - АСТ, 2008. - 48 с. - (СКАЗКИ - МУЛЬТФИЛЬМЫ). - ISBN 978-5-17-032893-2 . (иллюстрации по мультфильму)
  • Фильмы-сказки: сценарии рисованных фильмов. Выпуск 9. - М .: Искусство, 1969. - 224 с. - 100 000 экз. (в том числе: В. Коростылёв «Вовка в Тридевятом царстве» с. 5-24)
  • Коллектив авторов. Сказки-мультфильмы для девчонок и мальчишек / О.Муравьёва. - ООО "Издательство АСТ", 2006. - С. 1-22. - 64 с. - ISBN 5-17-036945-X .

Примечания

Ссылки

  • «Вовка в Тридевятом царстве» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • на «Аниматор.ру »

Отрывок, характеризующий Вовка в Тридевятом царстве

«Хорошо бы это было, – подумал князь Андрей, взглянув на этот образок, который с таким чувством и благоговением навесила на него сестра, – хорошо бы это было, ежели бы всё было так ясно и просто, как оно кажется княжне Марье. Как хорошо бы было знать, где искать помощи в этой жизни и чего ждать после нее, там, за гробом! Как бы счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: Господи, помилуй меня!… Но кому я скажу это! Или сила – неопределенная, непостижимая, к которой я не только не могу обращаться, но которой не могу выразить словами, – великое всё или ничего, – говорил он сам себе, – или это тот Бог, который вот здесь зашит, в этой ладонке, княжной Марьей? Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего то непонятного, но важнейшего!»
Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усилилось, и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо, составляли главное основание его горячечных представлений.
Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Напoлеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение. К утру все мечтания смешались и слились в хаос и мрак беспамятства и забвения, которые гораздо вероятнее, по мнению самого Ларрея, доктора Наполеона, должны были разрешиться смертью, чем выздоровлением.
– C"est un sujet nerveux et bilieux, – сказал Ларрей, – il n"en rechappera pas. [Это человек нервный и желчный, он не выздоровеет.]
Князь Андрей, в числе других безнадежных раненых, был сдан на попечение жителей.

В начале 1806 года Николай Ростов вернулся в отпуск. Денисов ехал тоже домой в Воронеж, и Ростов уговорил его ехать с собой до Москвы и остановиться у них в доме. На предпоследней станции, встретив товарища, Денисов выпил с ним три бутылки вина и подъезжая к Москве, несмотря на ухабы дороги, не просыпался, лежа на дне перекладных саней, подле Ростова, который, по мере приближения к Москве, приходил все более и более в нетерпение.
«Скоро ли? Скоро ли? О, эти несносные улицы, лавки, калачи, фонари, извозчики!» думал Ростов, когда уже они записали свои отпуски на заставе и въехали в Москву.
– Денисов, приехали! Спит! – говорил он, всем телом подаваясь вперед, как будто он этим положением надеялся ускорить движение саней. Денисов не откликался.
– Вот он угол перекресток, где Захар извозчик стоит; вот он и Захар, и всё та же лошадь. Вот и лавочка, где пряники покупали. Скоро ли? Ну!
– К какому дому то? – спросил ямщик.
– Да вон на конце, к большому, как ты не видишь! Это наш дом, – говорил Ростов, – ведь это наш дом! Денисов! Денисов! Сейчас приедем.
Денисов поднял голову, откашлялся и ничего не ответил.
– Дмитрий, – обратился Ростов к лакею на облучке. – Ведь это у нас огонь?
– Так точно с и у папеньки в кабинете светится.
– Еще не ложились? А? как ты думаешь? Смотри же не забудь, тотчас достань мне новую венгерку, – прибавил Ростов, ощупывая новые усы. – Ну же пошел, – кричал он ямщику. – Да проснись же, Вася, – обращался он к Денисову, который опять опустил голову. – Да ну же, пошел, три целковых на водку, пошел! – закричал Ростов, когда уже сани были за три дома от подъезда. Ему казалось, что лошади не двигаются. Наконец сани взяли вправо к подъезду; над головой своей Ростов увидал знакомый карниз с отбитой штукатуркой, крыльцо, тротуарный столб. Он на ходу выскочил из саней и побежал в сени. Дом также стоял неподвижно, нерадушно, как будто ему дела не было до того, кто приехал в него. В сенях никого не было. «Боже мой! все ли благополучно?» подумал Ростов, с замиранием сердца останавливаясь на минуту и тотчас пускаясь бежать дальше по сеням и знакомым, покривившимся ступеням. Всё та же дверная ручка замка, за нечистоту которой сердилась графиня, также слабо отворялась. В передней горела одна сальная свеча.
Старик Михайла спал на ларе. Прокофий, выездной лакей, тот, который был так силен, что за задок поднимал карету, сидел и вязал из покромок лапти. Он взглянул на отворившуюся дверь, и равнодушное, сонное выражение его вдруг преобразилось в восторженно испуганное.
– Батюшки, светы! Граф молодой! – вскрикнул он, узнав молодого барина. – Что ж это? Голубчик мой! – И Прокофий, трясясь от волненья, бросился к двери в гостиную, вероятно для того, чтобы объявить, но видно опять раздумал, вернулся назад и припал к плечу молодого барина.
– Здоровы? – спросил Ростов, выдергивая у него свою руку.
– Слава Богу! Всё слава Богу! сейчас только покушали! Дай на себя посмотреть, ваше сиятельство!
– Всё совсем благополучно?
– Слава Богу, слава Богу!
Ростов, забыв совершенно о Денисове, не желая никому дать предупредить себя, скинул шубу и на цыпочках побежал в темную, большую залу. Всё то же, те же ломберные столы, та же люстра в чехле; но кто то уж видел молодого барина, и не успел он добежать до гостиной, как что то стремительно, как буря, вылетело из боковой двери и обняло и стало целовать его. Еще другое, третье такое же существо выскочило из другой, третьей двери; еще объятия, еще поцелуи, еще крики, слезы радости. Он не мог разобрать, где и кто папа, кто Наташа, кто Петя. Все кричали, говорили и целовали его в одно и то же время. Только матери не было в числе их – это он помнил.
– А я то, не знал… Николушка… друг мой!
– Вот он… наш то… Друг мой, Коля… Переменился! Нет свечей! Чаю!
– Да меня то поцелуй!
– Душенька… а меня то.
Соня, Наташа, Петя, Анна Михайловна, Вера, старый граф, обнимали его; и люди и горничные, наполнив комнаты, приговаривали и ахали.
Петя повис на его ногах. – А меня то! – кричал он. Наташа, после того, как она, пригнув его к себе, расцеловала всё его лицо, отскочила от него и держась за полу его венгерки, прыгала как коза всё на одном месте и пронзительно визжала.
Со всех сторон были блестящие слезами радости, любящие глаза, со всех сторон были губы, искавшие поцелуя.
Соня красная, как кумач, тоже держалась за его руку и вся сияла в блаженном взгляде, устремленном в его глаза, которых она ждала. Соне минуло уже 16 лет, и она была очень красива, особенно в эту минуту счастливого, восторженного оживления. Она смотрела на него, не спуская глаз, улыбаясь и задерживая дыхание. Он благодарно взглянул на нее; но всё еще ждал и искал кого то. Старая графиня еще не выходила. И вот послышались шаги в дверях. Шаги такие быстрые, что это не могли быть шаги его матери.
Но это была она в новом, незнакомом еще ему, сшитом без него платье. Все оставили его, и он побежал к ней. Когда они сошлись, она упала на его грудь рыдая. Она не могла поднять лица и только прижимала его к холодным снуркам его венгерки. Денисов, никем не замеченный, войдя в комнату, стоял тут же и, глядя на них, тер себе глаза.
– Василий Денисов, друг вашего сына, – сказал он, рекомендуясь графу, вопросительно смотревшему на него.

Приложение №1

Сценарий по мотивам мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»

За столом сидит библиотекарь. Входит Вовка.

Вовка: Здравствуйте!

Библиотекарь: Здравствуй. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?
Вовка. Вот еще бы такую же книжку. (Показывает книгу сказок)
Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам".
Вовка: Ну, уж нет. Все сам, да сам. То ли дело в сказках (показывает книгу "Сказки"): проси чего хочешь! Все исполнится.
Библиотекарь достает большую книгу сказок.
Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в Тридевятое царство.
Вовка. Да разве туда попадешь?
Библиотекарь. А почему бы и нет? Давай я тебя нарисую. (Надевает на него кафтан, рисует гримом щеки) Ведь в книжках могут жить только нарисованные мальчики (открывает книгу и подталкивает Вовку ко входу)

Вовка (из-за кулис). Вот это да! Вы настоящая волшебница!

Библиотекарь: Да нет. Я просто часто читаю книгу «Сделай сам». (Уходит)

Выходит стража, выносят трон. На троне корона и мантия. Выходит Царь с ведром и кистью. Царь начинает красить (поет)

Выходит Вовка, садится на трон и надевает корону.
Царь Имею я Златые горы
И есть, что есть, и есть что пить!
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть.
Вовка. Царь, а царь!
Царь. О, господи! О, как я испугался. Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде.(идет одеваться)
Вовка. Нет, это я! А Вы зачем забор красите? Вы же царь. Вам же полагается ничего не делать.

Царь. Да знаю. Должность такая: только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь от безделья.
Царь. И потом, я ведь не всамделишный царь, я – сказочный. Пока сказки на полке стоят забор подкрашиваю - и польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь - хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он заборы красит.
Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?
Вовка. Пожалуйста!
Царь. Подай сюда корону-то.
Вовка. Пожалуйста!
Царь. Великовата она тебе. Значит пирожное. Значит мороженое?
Вовка. Ага!
Царь: Э-эй! Стража!
Выход стражников Под музыку Маршируют
Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову - тунеядец.
Стражники: Это можно.
Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.
Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй!
Старуха. Здравствуй милок!
Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.
Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Только вот ходить не советую. Знаешь, какая тут со мной беда приключилась:
Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал эту сказку, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.
Бабка. Слышь, касатик, милай, попросил бы ты у нее корыто.
Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.

Бабка. Да нет, нет. Где уж там.
Вовка. Ну ладно, поговорим. Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.
Золотая рыбка.
Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?
Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:
Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.
Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.
Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.
Выходит Вовка.
Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?
Василисы.
Мы Василисы - Премудрые.
Вовка. Кто?
Василисы.
Василисы - Премудрые.
Василиса 1
Мы прекрасные Василисы,
Хоть грустим, хоть веселимся.
Василиса2
Ночью, днём ли, утром ли
Мы царственно-премудрые.
Василиса 3
Имя сказочное - Василиса,
Мы умны, стройны и прекрасны
Вовка

Вовка. А вы откуда взялись?
Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.
Вовка. Чем?
Василиса - 2. Премудростями!
Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями, храбростями
Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим?
Научим! И обучим!
Василиса - 1.Ну, тогда, девочки, помогайте мне!
(пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)
Поют частушки.
Василиса - 1.
Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок:
Сколько надо шлакоблоков
Чтоб дворец построить в срок.
Ух-ух-:.!
Василиса - 2.
Сделать надо нам расчет
Как из труб вода течет.
Что отсюда вытекает
Математике почет.
Ух-ух-:!
Учись, Вовка!
Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в школе учат, дома учат, ещё и в сказке навалились.

Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.
Вовка. Чего я там не видал?
Василиса - 1.А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.
Вовка. Все, все сделают?
Василиса - 2. Да.
Василиса - 3. Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).
Вовка. Ну, пока!
Василисы. Даже спасибо не сказал.
(все Вместе)
Скатертью дорога! (уходят)
Вовка подходит к ларцу.
Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!
Клоун 1 Здрасьте!
Клоун 2 Здрасьте!
Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?
Клоуны (в голос).
Ага!
Вовка. (клоуны подходят к Вовке и загибают пальцы)
Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное, во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?
Клоуны. Ага!
Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет!
А в-третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!
Клоуны. Будет сделано!
Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?
.Клоуны. Ага!
Вовка. Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.
Клоуны прячутся в ларец

Печь. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом с капустой,с яблоками!
Вовка. Печка, а печка, дай мне поесть.
Печь. Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек. Растопи их, да замеси тесто.
Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить!
Клоуны(вылезают из ларца) Будет сделано!
Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку).
Вовка. Опять! Да наоборот же.
Клоуны Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)
Вовка. Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец. Ничего не соображают. Лучше уж я сам. Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет!
Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном.
Вовка. Сейчас, как я это «замесю». Чего это «теста», чего «она» вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь.
Вместе Печка (чихает и выплевывает гарь).
Ну вот тебе и пирожки!
Вовка. Что? Чего такое-то, черное?
Печка. Ну, чего морщишься-то? Сам испек, сам и кушай.
Вовка. Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как- то не хочется.
Клоуны и печки пожимают плечами и смеются.
Вовка. Вы что это смеётесь надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы?
Клоуны. Ага!
Вовка. Жалко, что у меня нет инструментов.
Клоуны Это можно!
Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю. Нарисую чертёж. Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка).

Я всё смогу сделать сам! (последние строчки выкрикивает из-за занавеса).
Старуха. Батюшки, кого я вижу? Неужто, золотая рыбка сжалилась?
Вовка. Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Старуха. Молодец! Теперь знаешь, что милочек?
Вовка. Чего бабушка?
Старуха Построй-ка мне избу.
Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживёте вы с дедом счастливо. Ой,побегу я в библиотеку.
(Побежал я в библиотеку.)
Вовка убегает, перед занавесом останавливается - поворачивается к зрителям:
Вовка. Ну вот и вся история! Я всё понял:
Золотая рыбка без труда не ловится,
Двое из ларца все путают!

Конец.

  • Просмотр мультфильма в записи "Вовка в тридевятом царстве".
  • Игры на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия: "Из какой сказки?", "Расскажи по памяти":
  • Рассказывание и пересказ сказки "Вовка в тридевятом царстве" с использованием различных видов театра, характеристика героев, идейного содержания, придумывание различных вариантов сказок.
  • Работа по разъяснению идейного содержания сказки и пословиц, которые в ней встречаются.
  • Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.
  • Выполнение упражнений по артикуляции и моторике, закрепление звукопроизношения.
  • Работа над слоговой структурой слов, разучивание скороговорок.
  • Работа над лексико-грамматическим строем речи и ее выразительностью.
  • Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.
  • Пересказ сценарного варианта сказки по ролям с использованием различных видов театра.
  • Работа над диалогической формой речи и образами героев.
  • Образовательные: учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок, правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их поступки с поступками людей; учить переносить сюжет сказки в игру, импровизировать с использованием различных видов театра; оценивать внутреннее настроение людей по мимике и жестам. Знакомить со старорусским деревенским бытом, расширяя ранее полученные знания; с русским народным творчеством, с произведениями разных авторов.

    Коррекционные: развивать память, внимание, мышление; координацию, двигательную активность, эмоциональную выразительность; творческое воображение; выразительность и темп речи, силу голоса, слоговую структуру; эмоционально-волевую сферу. Формировать лексико-грамматический строй речи; фонематический слух, правильное произношение; интерес к театрализованной деятельности.

    Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; умение вести себя дома, в гостях, в общественных местах; трудолюбие, терпение; опрятность, бережное отношение к вещам; вежливость, уважение к взрослым и друг другу; стремление к взаимовыручке и взаимопомощи.

    Сценарий

    (синтез кукольного и драматического театров)

    Действующие лица:

    1. Мальчик Вовка (в 1-й сцене Вовка кукла-перчатка)
    2. Библиотекарь (кукла-перчатка).
    3. Царь.
    4. Стража - 2 ребенка.
    5. Старуха.
    6. Печь - 1 ребенок (на ширме печь с открывающимся ртом, управляет ребенок).
    7. Золотая рыбка.
    8. Волны - 4 ребенка.
    9. Василисы Премудрые - 3 девочки.
    10. Два молодца - одинаковые куклы-перчатки.

    Сцена 1

    Занавес - лес открывается - звучит русская народная музыка (балалайка).

    На ширме кукольного театра - библиотека. Кукловоды управляют перчаточными куклами. Звучит голос в записи.

    Библиотекарь. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?

    Вовка. Вот еще бы такую же книжку.

    Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам".

    Вовка. Все сам, да сам, а тут (показывает книгу "Сказки") ведь вот - царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай.

    Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство.

    Вовка. Да разве туда попадешь?

    Библиотекарь. А почему бы и нет?

    Где у нас тут сказочный отдел, а вот нашла. Встань вот здесь, голову правее, спокойно.

    Происходит волшебство с помощью музыки, света. Занавес закрывается. Меняются декорации.

    Сцена 2

    Выбегает мальчик - Вовка. Игра детей перед ширмой.

    Вовка. Вот это да! Настоящее волшебство!

    (оглядывается вокруг) Никого нету. Але, а где-же тут кто?

    Стоит царский трон на нем лежит корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор и поет.

    Имею я пирожных горы
    И есть, что есть, и есть что пить!
    Но крашу, крашу я заборы,
    Чтоб людям пользу приносить!..

    Вовка. Царь, а царь!

    Царь. О, господи! О, как я испугался. Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде.

    Вовка. Нет, это я!

    А Вы зачем забор красите? Вы же царь, вам же полагается ничего не делать.

    Царь. Да знаю, знаю. Должность у меня такая, что только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь. И потом, я ведь не всамделишний царь, я - сказочный. Пока сказки на полке стоят я забор подкрашу - и польза и разминка. Одобряешь?

    Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни.

    Царь - это хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он заборы красит.

    Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?

    Вовка. Пожалуйста!

    Царь. Подай сюда корону-то.

    Вовка. Пожалуйста!

    Царь. Великовата она тебе. Значит пирожное?

    Вовка. Ага!

    Царь. Э-эй! Стража!

    Под музыку появляется стража.

    Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядец.

    Стража. Ага, это можно.

    Вовка убегает за ним стража

    Сцена 3

    Занавес открывается.

    Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.

    Ага! Вот я где!

    Бабушка, здравствуй!

    Бабка. Здравствуй, милок!

    Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.

    Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь какая тут со мной беда приключилась:

    Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.

    Бабка. Слышь, касатик, милай, - это, попросил бы ты у нее корыто.

    Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.

    Бабка. Да нет, нет. Где уж там.

    Вовка. Ну ладно, поговорим.

    Эй, золотая рыбка!

    Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.

    Сцена 4

    Занавес закрывается.

    Звучит музыка. Танец "Золотая рыбка" - среди волн-детей танцует Золотая рыбка. Танец закончился, дети-волны присаживаются на пол.

    Золотая рыбка. Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?

    Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:

    Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.

    Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.

    Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.

    Сцена 5

    На фоне музыки выплывают Василисы и танцуют танец "Василис".

    Выходит Вовка.

    Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?

    Василисы. Мы Василисы - Премудрые.

    Вовка. Кто?

    Василисы. Василисы - Премудрые.

    Вовка. А вы откуда взялись?

    Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

    Вовка. Чем?

    Василиса - 2. Премудростями!

    Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями.

    Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим?

    Василисы. Научим!

    Василиса - 1. Ну, тогда, девочки, помогайте мне! (пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)

    Поют частушки.

    Василиса - 1.

    Поработаем неплохо,
    Рассчитаем за урок:
    Сколько надо шлакоблоков
    Чтоб дворец построить в срок.
    Ух-ух-:.!

    Василиса - 2.

    Сделать надо нам расчет
    Как из труб вода течет.
    Что отсюда вытекает
    Арифметике почет.
    Ух-ух-:!

    Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в саду учат, еще и в сказке навалились.

    Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.

    Вовка. Че я там не видал?

    Василиса - 1. А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.

    Вовка. Все, все?

    Василиса - 2. Да.

    Василиса - 3. Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).

    Вовка. Ну, пока!

    Василисы. Скатертью дорога! (уходят)

    Сцена 6

    Вовка бросает клубок, идет за ним (к нему привязана нить, за которую клубок вытягивают к ларцу - ларец до этого времени стоит за передвижной ширмой, которую поворачивают лицом к зрителю и закатывают за ларец на ширме изображен указатель "Тридевятое царство". Двое из ларца одинаковых с лица - две одинаковые куклы-перчатки, а ларец выполняет роль своеобразной ширмы).

    Вовка подходит к ларцу.

    Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!

    Куклы (выскакивают из ларца). Здрасьте!

    Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?

    Вовка. Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное,

    Во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?

    Куклы. Ага!

    Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет!

    А -третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!

    Куклы. Будет сделано!

    Куклы в ларце подбрасывают муляжи - сладости вверх, имитируют под русскую народную музыку, что "едят сладости".

    Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?

    Куклы. Ага!

    Вовка. Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.

    Куклы прячутся в ларец.

    Сцена 7

    Открывается занавес. На ширме, которая стоит на сцене, изображена печь из картона - обклеена белой тканью. "Рот"-русская печь подвижен, открывается и закрывается при разговоре.

    Печь. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом, с капустой!

    Вовка. Печка, а печка, дай мне поесть.

    Печь. Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек. Растопи их, да замеси тесто.

    Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить!

    Куклы (на ширме - ларце). Будет сделано!

    Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку).

    Вовка. Опять! Да наоборот же.

    Куклы. Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)

    Вовка. Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец.

    Ничего не соображают. Лучше уж я сам.

    Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет!

    Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном.

    Вовка. Щас, как я это замесю. Чего это тесто, чево она вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь.

    Печь (чихает и выплевывает гарь). Ну вот тебе и пирожки!

    Вовка. Что? Че такое-то, черное?

    Печь. Ну, чего морщишся-то? Сам испек, сам и кушай.

    Вовка. Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как то не хочется.

    Куклы смеются.

    Вовка. Вы что это смеетеся надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы?

    Куклы. Ага!

    Вовка. Жалко, что у меня нет инструментов.

    Куклы. Это можно!

    Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка). Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (последние строчки выкрикивает из-за занавеса).

    Закрывается ларец передвижной ширмой. Выдвигается маленькая ширма-изба, она закрывает печь.

    Сцена 8

    Вовка приходит к старухе с целым корытом.

    Бабка. Батюшки, неужто, золотая рыбка сжалилась?

    Вовка. Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь рыбку из пруда.

    Бабка. Молодец! Теперь знаешь, что?

    Вовка. Чего?

    Бабка. Построй-ка мне избу.

    Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживем мы с тобой:

    Побежал я в библиотеку.

    Вовка убегает, перед занавесом останавливается - поворачивается к зрителям:

    Вовка. Ну вот и вся история!

    Под музыку все дети выходят на поклон.