Как красиво нарисовать жар птицу. Как нарисовать птицу поэтапно карандашом. Сказочные птицы невероятно интересны

Рождество, Новый год – время сказок и чудес. Бродят по дремучему лесу невиданные звери, прилетают сказочные птицы.

Сказочную горлицу можно нарисовать гелевой ручкой или тоненьким фломастером, украсив узорами «невиданными да неслыханными». Не страшно, если вы не умеете рисовать. Интернет полон раскрасок на любой вкус. Для детей возьмём простенький (как у нас) рисунок волшебной горлицы, похожий на те, что рисовали на оконных наличниках в северных русских деревнях (селениях).

Придумаем мотивирующую сказку

Жил-поживал мальчик Ваня. Непослушный, озорной был он. Никого Ваня не слушался. Особенно не любил он спать вечером ложиться. Уже глаза слипаются и игрушек не видят, а Ваня всё упрямится: «Не хочу спать! Играть буду!» Так, бывало, среди игрушек на полу и засыпал.

Однажды приснился ему сон. Видит Ваня большое дерево. А на нём белая птичка сидит и как человек плачет. Удивился мальчик:

– Разве птицы могут плакать? – спросил он.

– Могут, – отвечает птичка. – Я же не простая, а сказочная. Только вот никто не верит, потому что я некрасивая. Все мои сёстры узорами украшены, а я белая. Все смеются надо мной. Вот если бы ты, мальчик, мне помог, нарисовал на перьях узоры, я бы каждую ночь стала прилетать и сказки тебе рассказывать.

Но Ваня маленький и рисует плохо. Давай ему поможем?

Как нарисовать сказочную птицу

Итак, для нашей картины нам понадобится плотная бумага. На ней тоненько простым карандашом сделаем набросок. Это условие особенно необходимо соблюдать при рисовании гелевой ручкой, так как она плохо ложится поверх карандаша. Если применяете фломастер, то это не так важно, но стирать неудачно нарисованную тонкую карандашную линию гораздо проще.

1. Обведём контур птицы фломастером.

2. Волшебная птица должна выглядеть сказочно. Приступаем к украшению крыльев. Сперва рисуем на верхней части крыльев пустые треугольники с капельками внизу. Внутри них чёрные (или выбранного вами цвета) треугольнички поменьше.

3. Оформляем клюв и голову, рисуя несколько рядов пёрышек.

4. Рисунок вдоль спины: линии разной толщины, кружки и точки.

5. Оформив спинку, продолжаем рисовать перья, а потом «оборочку».

6. Пришёл черёд крыльев. Рисуем двойные «оборочки» с кружками.

7. Украшаем брюшко. Первоначально была идея украсить его солнышком. Но поскольку узоры в основном в виде оборок решили, что больше подойдёт цветок.

8. Заканчиваем украшать крылья сказочной голицы. У каждой птицы есть длинные маховые перья. Вот их и нарисуем.

9. Ну и наконец, хвост. Здесь тоже длинные перья. Сначала их рисуем, потом кайму на кончике хвоста. И в конце – решётку.

Наша сказочная птица готова. Необходимо заполнить пустое место вокруг неё. Волшебная горлица прилетает в детские сны ночью, поэтому нарисуем звёзды. У нас рисунок чёрно-белый, но его можно раскрасить фломастерами или цветными гелевыми ручками. Будет красиво.

Закончить сказку можно так.

Птичке очень понравились наши рисунки. Слово своё она сдержала: каждую ночь прилетала и рассказывала сказки. А Ваня с тех пор полюбил спать.

Сайт Нестандартные дети желает творческих успехов!

Жар-птица - это персонаж сказок, который герои этих самых сказок пытаются отыскать. Это огненная птица, являющаяся символом бессмертия. Она - олицетворение огня, солнца и света. В этой статье показано как нарисовать жар-птицу карандашом.

Инструменты и материалы

Чтобы нарисовать жар-птицу, вам понадобится чистый лист бумаги, простой карандаш, линейка и стирательная резинка. При последующем раскрашивании рисунка нужны будут фломастеры / цветные карандаши / краски различных цветов. Если вы остановить свой выбор на акварельных красках / гуаши, то также понадобятся кисти и баночка с водой. Если все необходимое для рисования вы уже приготовили, то давайте приступать к работе!

Для начинающих: как нарисовать жар-птицу поэтапно

Первым делом рисуем "плюсик" - чертим две линии: одну горизонтальную, другую вертикальную. С их помощью изобразить рисунок будет легче. На правой верхней стороне рисуем большой овал, а чуть выше от него еще один поменьше. Соединяем оба овала двумя волнистыми линиями. Это будет туловище, голова и шейка жар-птицы. На маленьком овале рисуем клювик - треугольник. Переходим к следующему шагу.

Хвост? Снизу туловища изображаем три пера, смотрящих в разные стороны. Они должны быть плавными и волнистыми.

Дорисовываем еще три перышка к уже имеющимся трем.

Следующий этап - крылья. Рисуем их по сторонам от туловища, будто жар-птица ими машет - они должны быть подняты. Дорисовываем конец туловища птицы - делаем его чуть острее. При помощи стирательной резинки убираем лишние, пересекающиеся другими линии на туловище.

Видоизменяем форму крыльев, при помощи резинки убирая ненужные контуры.

Посередине и узорами в виде капель украшаем крылья жар-птицы. Как нарисовать узоры? Смотрим на фото ниже. Также рисуем на лице глаз. Дорисовываем перья на макушке.

Вот и все. Жар-птица готова!

Раскрашиваем жар-птицу

Как нарисовать жар-птицу для начинающих? Это мы с вами обсудили, теперь давайте раскрасим ее. Для этого вам понадобятся краски / фломастеры / карандаши желтого, оранжевого, синего и белого цветов. Так как жар-птица - огненная птица, ее крылья напоминают языки огня, а перья блестят золотом.

Туловищу и голову птицы раскрашиваем в желтый цвет. А также верхнюю половину крыльев. Нижнюю их половину окрашиваем в оранжевый. "Капельки" делаем синими и белыми, чередуя цвета между собой. Перышки на голове - желтого, синего и оранжевого цветов. Переходим к хвосту. Красим его рандомно в разные цвета из нашего арсенала. Вот такая прекрасная жар-птица у нас получается.

Рисуем с детьми

Детям наверняка будет сложно нарисовать жар-птицу так, как показано наверху. Поэтому с детьми лучше опробовать другой способ рисования. Во-первых, малышам стоит рассказать об изображаемой птице, прочесть о ней рассказ, показать картинки с ее присутствием. Затем сказать ребенку, что сейчас вы попробуете вместе ее изобразить. Очень важно помогать детям во время рисования, подсказывать им какие-то моменты: как нарисовать ту или иную часть / деталь. Будет лучше, если вы будете рисовать вместе со своим ребенком, то есть не за него, а с ним одновременно, на отдельном листе.

Начинаем рисование с головы. Изображаем овал, отмечая клювик, рисуем ниже: шейку, брюшко, спинку, соединяя линии в конце.

Переходим к тому, как нарисовать жар-птице хвост - самую красивую ее часть. Рисуем короткие и длинные перышки, смотрящие в разные стороны. Чем дальше они от тела птички, тем все шире и шире. Украшаем перья кружочками ближе к их концу. Рисуем ножки в виде вытянутых треугольников.

Следующий шаг - придание красочности, как же без этого. Раскрашиваем жар-птицу. Для этого отлично подойдут восковые мелки. Перья красим в зеленый, красный и оранжевый цвета. Круги на их концах раскрашиваем в синий. Туловище у птички оранжевое, крыло - огненно-красное. Хохолок зеленого цвета, клювик, ножки и глаз коричневого. Берем красный мелок и проходимся им еще раз по всему контуру жар-птицы. После этого добавляем на тело птички еще больше узоров: синие бусы на шее, крыле и хохолке, а также зеленые полосы опять же на крыле. Узоры можно сделать любые - на ваш выбор.

Если ваш малыш еще очень мал, то ему будет сложно нарисовать такую жар-птицу, можно поступить проще. Ребенку можно помочь обвести собственную руку, которая и будет служить основой для рисунка. Туловище - большой пальчик, хвост - все остальные. А дальше - добавить пару штрихов. Удачи!

Лето заканчивается и скоро в школу. Надеюсь, что все хорошо отдохнули и получили массу ярких и положительных эмоций. Давайте вспомним с детьми героев сказок, так как довольно часто на уроках ИЗО в школе будет тематическое рисование.
Жар-птица – огненная птица, ее перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристаллы. По размерам она достигает павлина. «Живет Жар-птица в райском саду, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажженных огней. У Жар-птицы в саду есть любимое кушанье – молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие», – так описывали Жар-птицу писатели.

Одно из самых известных изображений Жар-птицы нарисовал русский художник Иван Яковлевич Билибин. Иллюстрация к книге «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», 1899 год.
Для работы нам понадобится:
черная бумага или любого другого темного цвета;
кисти (большая и маленькая);
белая, желтая и красная гуашь;
баночка с водой;
палитра.


Нашу Жар-птицу мы будем рисовать в теплой цветовой гамме. Для этого во время работы мы будем смешивать и получать следующие цвета:
белый+желтый = светло-желтый
желтый+красный = оранжевый
оранжевый+белый = светло-оранжевый

Сначала рисуем круг и овал.


Рисуем шею птички, соединяя голову и туловище. Намечаем клювик.

Затем начинаем рисовать огненное оперение нашей Жар-птицы.

Стараемся работать кистью с переменным нажимом, нажима

Как всем известно, Жар-птицей называют сказочную птицу, поэтому, очень часто ее рисуют в процессе взлета, когда ее крылья распахнуты и появляется огненный жар на хвосте. Именно из-за огненного хвоста эта птичка и получила свое название. Если говорить о рисовании Жар-птицы, то этот процесс не сложный, быстрый и не отличается от рисования обычного пернатого. Поэтому, этот урок направлен на то, чтобы научить желающих рисовать Жар-птицу.

1. Рисование контуров птицы


Весь процесс начинается из рисования контуров будущей птицы, поэтому, стоит очертить овал для туловища, треугольники для крыльев, голову и лапы. Что касается хвоста, то его форма может быть разнообразной. Этот этап не требует подробного вырисовывания деталей будущего рисунка.

2. Крылья птички


Второй шаг начинается из прорисовывания крыльев Жар-птицы, поэтому, сначала стоит начертить основу. Их нужно рисовать изогнутыми линиями, как будто веточки деревьев. После этого, можно приступать к перьям. Закончив прорисовывание крыльев, можно переходить к туловищу, стерев прошлый чертеж. Так же, на этом этапе уделяется внимание голове, а именно, глазу и хохолку на макушке. Особое внимание стоит обратить и на мелкие перышки на туловище птички.

3. Перья


Нижнюю часть крыльев необходимо нарисовать в зигзагоподобной форме, а бывшую основу стереть. Далее, обрисовываем каждое перышко в виде листьев.

4. Как нарисовать хвост сказочного пернатого?


Хвост начинает рисоваться от крыльев с помощью кривых и изогнутых линий, наклон которых должен быть в одну и ту же сторону. Если говорить о том, каким он должен быть в середине, то стоит его наполнить орнаментом, который был бы похожи на цветы.

5. Завершающий этап


Окончательным шагам рисования сказочной птички является детальное прорисовывание хвоста, а именно, затемнение овалов в каждом перышке, поэтому, перо может походить на глаз. Далее, с помощью штрихов, от этих овалов проводятся некие линии, которые похожи на волосы. А потом, стоит просто затемнить некоторые участки рисунка.

6. Что получилось в итоге?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОР по художественно- эстетическому развитию (рисованию) РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)

Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение. Задачи: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять у детей умение работать коллективно. Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, МР3 – запись с русской народной музыкой; демонстрационный материал, сюрпризы по окончании работы, принадлежности для рисовании: альбомный лист, карандаш, лист А4, акварель, кисти, вода, схема рисования жар-птицы, тряпочки, палитра

Методы и приемы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций беседа, вопросы к детям объяснение, показ способа действия физминутка практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход рефлексия: самооценка, анализ детей

Интеграция областей развития: «Художественно-эстетическое развитие»:Формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар – птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста. «Речевое развитие»:Развивать связную речь. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общения, чувство сопереживания. Развивать умение проявлять самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к рисованию. Развивать эстетический вкус. «Познавательное развитие»: Продолжать знакомство детей с народным творчеством «Физическое развитие»: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, цветовосприятие. Коррекционная: Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, глазодвигательные функции, самостоятельность

Предварительная работа: 1) Рассказ о сказочном образе 2) Рассматривание иллюстраций из сказок 3) Чтение, просмотр сказок с Жар птицей Словарная работа: жар, греет, горит, сияет.

«… Вот полночною порой Свет разлился над горой, Будто полдни наступают: Жары-птицы налетают…» П. Ершов «Конёк – горбунок» 1.Организационный момент. – Ребята, сегодня к нам на занятие придёт гостья. А кто, догадайтесь сами, послушав загадку. Горит, словно солнышко, Уронила пёрышко. Иван пёрышко поднял, Удивился и сказал: «Неужели мне не снится! Настоящая - (Жар-птица)»!

Звучит музыка. Дети «летают» по группе, как красивые птицы. Пригласить детей пройти для просмотра презентации (Дети входят помещение, украшенное воздушными шарами. Воспитатель: с помощью чего мы можем нарисовать жар-птицу?..Ответы детей. 2.Просмотр слайдов презентации) подготовленная презентация для детей) слайд № 1.давайте изобразим жар–птицу сами слайд №2.положи свою ладошку пальцем вверх. большой палец – это шея птицы, а пальчики – хвост. слайд №3. нарисуй голову, а между пальчиками добавь «пёрышки» хвоста. слайд №4. а теперь возьми краски и прояви свою фантазию

3. Рисование жар-птицы.(использование наглядных моделей, образца, схем) Как вы будете рисовать жар- птицу? (ответы детей) Посмотрите на свою руку, на что или на кого она похожа? Большой палец - это шея птицы, указательный, средний, безымянный, мизинец - хвост птицы. Обведите пальчиком свою птицу. Простым карандашом я обвожу свою птицу. Но она получилась белая, невзрачная. Что нужно сделать, чтобы она стала волшебной? (Разукрасить) Каким приемом можно украсить голову? (Кончиком кисти - глаз; кисть плашмя --- перышки на голове, с помощью приманивания клювик). Ну а перышки вы можете раскрасить, как хотите, используя все цвета радуги. Возьмите правильно карандаш и приступайте к работе.

4.Звучит музыка. Дети выполняют задание. Самостоятельная деятельность детей. Звучит русская народная мелодия. В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью наводящих вопросов, обращает внимание на осанку детей.

5.Физкультурная пауза во время рисования: Рисовали, рисовали. Наши пальчики устали. (кисти рук вверх, вниз.) Мы немножко отдохнем, Снова кисточку возьмем Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Покрутились, повертелись И на место все уселись. Глазки вместе закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

6. Завершение самостоятельной работы детей, помощь воспитателя.

7. Подведение итогов. - Ребята, подойдите все ко мне. Оценим ваши работы –найдём самую красивую птичку; самую.... Почему вы так думаете? (Линии прямые, ровные, одинаковые..., оперенье яркое, разноцветное, жаром горит, греет, сияет.....) - Вы сегодня на занятии очень усердно, старательно занимались. Молодцы! Жар-птица вам желает всего наилучшего, дальнейших успехов на занятиях. За ваше усердие она вам подарит небольшие сюрпризы.