Тактика ценообразования: что изменить в регламенте, чтобы увеличить прибыль. Энциклопедия маркетинга Положение о ценообразовании в торговле образец


Вернуться назад на

Ценообразование на предприятии базируется на объективных законах экономики. Цена складывается из следующих компонентов: нормативных общественно-необходимых затрат, т.е. себестоимости, нормы прибыли, дополнительной прибыли, определяемой соотношением спроса и предложения, которое зависит от новизны товара, его качества и ряда других факторов. Если спрос превышает предложение, то дополнительная прибыль и цена в целом возрастают. Свободные оптовые цены применяются при расчетах предприятий - изготовителей со всеми потребителями, кроме населения, в том числе с посредниками, включая снабженческо-сбытовые, снабженческо-закупочные предприятия и организации. Свободные отпускные цены применяются торговыми и другими предприятиями, реализующими товары населению. Свободные оптовые цены и свободные отпускные цены устанавливаются предприятиями-изготовителями на равноправной основе с потребителями продукции и применяются с учетом НДС. На предприятии свободные цены определяются исходя из:

1) затрат, включенных в ;
2) с учетом сложившегося спроса и предложения на данный вид продукции;
3) с учетом качества и потребительских свойств продукции.

В свободную отпускную цену по товарам народного потребления, облагаемым , включаются также суммы акцизов по установленным ставкам.

Акцизы - косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые потребителями.

Большой проблемой для предприятий-изготовителей становится согласование цен с потребителями в условиях инфляции. Предприятия стали практически постоянно вести расчеты себестоимости продукции, прибыли, вести прогнозирование цен - это положительный момент в деятельности предприятий.

Свободные розничные цены формируются исходя из свободных отпускных цен или свободных оптовых цен с учетом НДС и торговой надбавки (ТН). Размер ТН на конкретный товар определяется продавцом с учетом спроса и предложения, но не выше установленного норматива. ТН устанавливается торговым предприятием для покрытия своих издержек производства и включает в себя чистые расходы, т.е. рекламу товаров, на переписку, связанную с торговыми операциями, содержание бухгалтерии, вспомогательного персонала. Торговая надбавка устанавливается по каждому товару народного потребления в процентах к свободной отпускной цене, т.е. с учетом себестоимости, рынка, качества и потребительских свойств продукции, но без акциза.

Свободные оптовые или отпускные цены указываются поставщиком в товарно-платежных документах: товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, платежных требованиях. Эти цены могут быть изменены по согласованию между изготовителем и потребителем в зависимости от повышения цен на сырье, материалы, других факторов, повлиявших на изменение затрат на производство и реализацию товара. Порядок изменения цены может устанавливаться в договоре на поставку товара. В случае изменения спроса и предложения на товары народного потребления свободные розничные цены могут изменяться в зависимости от конъюнктуры рынка в данном регионе.

Переход на рыночные отношения требует увязки протекающих на макроуровне процессов ценообразования с ценообразованием на уровне предприятия, отдельных территорий, товаропроизводителей.

Ценовая политика предприятия – понятие многоплановое. Однако подавляющее большинство руководителей предприятий еще не обладают достаточными знаниями и опытом в области разработки ценовой политики. При установлении цены они, как правило, ориентируются на затраты на производство, реализацию продукции и получение прибыли. Работая в условиях рынка, нельзя забывать о том, что цена и ценовая политика для предприятия - главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства. Наиболее распространенная ошибка ценообразования – излишняя ориентация на издержки, что не позволяет предприятию адаптироваться к изменению рыночных условий и требований различных сегментов рынка.

Цели ценовой политики: сохранение положения на рынке, максимизация прибыли по всей номенклатуре товаров, максимальное увеличение сбыта продукции, завоевание лидерства на рынке.

Факторы, определяющие ценовую политику: спрос, предложение, государства, конкуренты, инфляция. Ценовая политика представляет собой общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию. В условиях цена служит важным экономическим параметром, характеризующим деятельность предприятия. Для любого хозяйствующего субъекта вопрос о ценах - это вопрос существования и благополучия.

Эффективность применения:

Положение является внутренним нормативным документом предприятия в сфере добычи газа. Положение может стать основой при формировании аналогичного внутреннего нормативного документа предприятия, а также источником для научных исследований.

ООО «УК «РАСТАМ» 2013

Аннотация:

СОДЕРЖАНИЕ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.............................................................................................. 4
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ................................................................... 8
НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА................................................................................................. 9
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.................................................................................................... 10
1.1. Принципы формирования цен на продукцию (работы, услуги) ............................. 10
1.2. Порядок установления цен на продукцию (работы, услуги) .................................. 11
1.2.1. Этап 1. Определение полной себестоимости продукции (работ, услуг). ............... 11
1.2.2. Этап 2. Определение планово-расчетной цены......................................................... 13
1.2.3. Этап 3.1. Проведение мониторинга уровня рыночных цен....................................... 15
1.2.4. Этап 3.2. Анализ контролируемых сделок Общества............................................... 17
1.2.5. Этап 4. Установление цены реализации.................................................................... 21
1.3. Изменение цен на продукцию (работы, услуги) ...................................................... 21
1.4. Особенности установления цены на регулируемые виды деятельности Общества
........................................................................................................................................... 22
1.5. Функции участников процесса ценообразования и сроки этапов процесса
ценообразования............................................................................................................. 22
2. ФОРМИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ОСНОВНЫХ
ПРОИЗВОДСТВ ОБЩЕСТВА.............................................................................................. 24
2.1. Калькулирование себестоимости и определение цены на газ, подлежащий
реализации....................................................................................................................... 24
2.2. Калькулирование себестоимости и определение цены на газовый конденсат.... 30
2.3. Калькулирование себестоимости и определение цены газа, реализуемого
конечным потребителям.................................................................................................. 35
2.3.1. Калькулирование себестоимости и начисление необходимой нормы прибыли в
рамках управленческого учета.............................................................................................. 35
2.3.2. Согласование экономически обоснованной оптовой цены на газ в ФСТ.................. 41
3. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВА В
АРЕНДУ................................................................................................................................ 49
3.1. Принципы установления цен на услуги по сдаче имущества в аренду................ 49
3.2. Установление цены на услуги предоставления в аренду сооружений. ................ 51
3.3. Установление цен на услуги по сдаче в аренду транспортных средств............... 53
ПРИЛОЖЕНИЕ №1: ФОРМА РЕЕСТРА КАЛЬКУЛЯЦИЙ НА ПРОДУКЦИЮ, РАБОТЫ,
УСЛУГИ ОБЩЕСТВА........................................................................................................... 57
ПРИЛОЖЕНИЕ №2: ФОРМА РЕЕСТРА ЦЕН РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРОДУКЦИЮ,
РАБОТЫ, УСЛУГИ ОБЩЕСТВА.......................................................................................... 58

НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА
Настоящее Положение разработано (работ, услуг) в целях регламентации и
обеспечения методологической базой процесса ценообразования Общества с учетом
специфики финансово-хозяйственной деятельности Общества.
Основными задачами системы ценообразования в Общества» являются:
 координирование деятельности участников процесса ценообразования;
 обеспечение процесса ценообразования методической базой по формированию и
регулированию цен и тарифов на продукцию (работы, услуги);
 обоснование уровня затрат и справедливости цен и тарифов на продукцию (работы,
услуги) с учетом конъюнктуры рынка.
Положение является документом внутреннего пользования.
Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками процесса
ценообразования Общества:
 Структурными подразделениями Общества;
 Сторонними организациями, исполняющими какие-либо функции структурных
подразделений Общества по договору
Настоящее Положение содержит методические рекомендации по установлению цены на
все виды продукции, работ, услуг Общества.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Принципы формирования цен на продукцию (работы, услуги)
Ценовая политика Общества представляет собой интегрированную систему и основана
на следующих принципах ценообразования:
1) Научная обоснованность цен. Предполагает необходимость учета экономических
законов и закономерностей в процессе формирования цен.
2) Принцип целевой направленности цен. Общество в целях экономической
эффективности учитывают целевую направленность цен, т.е. при формировании цен исходят
из поставленных экономических и социальных задач.
Целями ценовой политики являются:
 обеспечение безубыточности производства;
 максимизация прибыли;
 завоевание лидерства по доле рынка и качеству продукции,
 увеличение продаж.
3) Принцип непрерывности процесса ценообразования. При реализации целей и
задач Общества в связи с постоянно меняющейся рыночной ситуацией необходимо регулярно
проводить его исследование (мониторинг) и своевременно реагировать на изменения.
4) Принцип единства процесса ценообразования и контроля над соблюдением
цен. Реализация экономической стратегии эффективна при наличии правильно выбранных
целей, систем контроля и сбора информации по их достижению.
5) Принцип формирования и применения свободных (рыночных) цен. Цены на
продукцию (работы, услуги) устанавливаются на основе учета издержек и рыночных факторов:
потребительского спроса и условий конкуренции.
6) Государственное регулирование цен. Данный принцип используется при
определении цен (тарифов) на регулируемые государством виды деятельности.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Цена как экономическая категория. Задачи ценообразования и ценовая политика. Методы формирования цен на продукцию предприятий. Рентабельность как относительная величина прибыли. Рыночные факторы: спрос и предложение. Экономическое содержание цены.

    курсовая работа , добавлен 01.11.2009

    Функция цены - основной регулятор экономической системы, поскольку она влияет на распределение факторов производства. Взаимозависимость цен, входящих в единую систему. Цены и факторы ценообразования. Ценовая политика и стратегия. Методы ценообразования.

    курсовая работа , добавлен 23.12.2009

    Экономическая сущность, значение и функции цен. Основные принципы и факторы ценообразования. Виды цен в зависимости от степени (жесткости) государственного регулирования цен. Затратные и рыночные методы ценообразования, их особенности и характеристика.

    курсовая работа , добавлен 05.04.2012

    Рассмотрение порядка ценообразования: выбора цели ценообразования, определения спроса, анализа издержек, анализа цен конкурентов, выбора методов ценообразования, установления окончательной цены. Ценовая политика организации и ее реализация руководством.

    курсовая работа , добавлен 03.01.2011

    Стратегия ценообразования: премиального, ценового прорыва, нейтральная. Обеспечение выживаемости предприятия. Факторы, влияющие на установление цены. Методы ценообразования: нормативно-параметрический, определения исходной цены, престижных цен.

    курсовая работа , добавлен 06.12.2007

    Цена как важнейшая экономическая категория, получившая новое содержание в условиях рыночной экономики. Характеристика ценовой политики предприятия. Виды цен: оптовые цены, розничные цены, тарифы на коммунальные и бытовые услуги. Сметная стоимость.

    контрольная работа , добавлен 20.02.2011

    Цена - экономическая категория, связанная со всеми элементами экономических отношений в обществе. Теоретическая обоснованность ценовой системы, структуры ценообразования, методов и стратегии ценообразования. Расчет показателей деятельности предприятия.

    курсовая работа , добавлен 20.08.2010

    Ценовая политика и порядок ценообразования в туризме. Методика расчета цены туристского продукта. Организационно-экономическая характеристика туристского предприятия ОДО "Кэтэлина". Виды и ассортимент предоставляемых услуг, анализ ценовой стратегии.

    дипломная работа , добавлен 21.03.2015

Производственная организация реализует свою продукцию на основании утвержденного прайса. В редких случаях организация приобретает товары для перепродажи. Для разных покупателей разная наценка. Нужно ли зафиксировать документом размер применяемой наценки для обоснования цены перед проверяющими органами? В договоре с покупателем товара не предусмотрено составление спецификации об утверждении цены товара.

Да, для исключения риска зафиксируйте размер применяемой наценки во внутреннем локальном акте, например, в маркетинговой или ценовой политике.

Если разница в цене одного и того же товара необоснованно составит 20% стоимости товара, то налоговый орган может воспользоваться своим правом, предоставляемым ему пп. 4 п. 2 ст. 40 НК РФ, и осуществить контроль цен. Поэтому целесообразно оформлять маркетинговую (ценовую) политику.

В маркетинговую политику можно включить лишь общие положения формирования цены и предоставления скидок, а конкретный перечень покупателей и полагающуюся им наценку (скидку) укажите в иных организационных документах (приказах, распоряжениях, инструкциях, прайс-листах и т.п.).

Образец маркетинговой политике представлен ниже. В ней можно указать:

При определении и установлении рыночной цены на товары учитываются, в






– временной фактор, сезонность продаж и т. д.

Цены на Товар устанавливаются по взаимному соглашению между
Организацией и клиентом. Отношения между Организацией и Клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено законом.

Организация информирует Клиентов об изменении цен.

Организация проводит гибкую систему продаж и ценообразования. Организация вправе
устанавливать любые скидки на Товары, не противоречащие целям и задачам
Организации и законодательству РФ.

Обоснование

Из формы

Приложение № 5
к учетной политике

УТВЕРЖДАЮ

Директор

А.В. Львов

ПОЛОЖЕНИЕ О МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКЕ

Настоящий документ является локальным нормативным актом Организации и используется в
маркетинговой сфере, а также применяется для целей бухгалтерского учета и налогообложения.

Документ является неотъемлемой частью Учетной политики Организации. Составляется в
соответствии с законодательством России (или продлевается при неизменности целей) не реже
одного раза в календарном году и утверждается руководством Организации.

Маркетинговая политика Организации реализуется в сфере взаимоотношений руководства,
сотрудников, партнеров и клиентов Организации, а также органов государственной власти.

Основные термины и понятия

Продукция (Товар) – объект (объекты) сбыта, производством (реализацией) которого
(которых) занимается Организация. Ассортимент, комплектность объектов сбыта может
изменяться.

Дистрибьютор – организация или предприниматель, реализовывающий Продукт (Товар)
Пользователю, звено организованной сбытовой сети.

Пользователь – конечный потребитель Продукции (Товара), приобретающий объект для
личного использования.

Клиент – Пользователь, Дистрибьютор.

Партнер – организация или предприниматель, чья деятельность не противоречит задачам
Организации и с которым Организация объединила усилия по достижению своих
маркетинговых целей.

1. Общие положения

1.1. Основным видом деятельности Организации является реализация Продукции (Товара), а
также разработка коммерческих и некоммерческих направлений, способствующих их
продвижению на рынках сбыта.

1.2. Основные Пользователи – практически любые коммерческие, некоммерческие, бюджетные
организации и индивидуальные предприниматели, частные лица.

1.3. Рынок сбыта – территория Российской Федерации.

2. Позиционирование на рынке сбыта

2.1. Организация может не являться или являться единственным поставщиком Продукции
(Товара). В любом случае их правильное позиционирование Продукции (Товара) способно
приносить прибыль.

2.2. Организация постоянно отслеживает, как собственное положение на рынке сбыта, так и
положение конкурентов.

2.3. При позиционировании на рынке сбыта Организация исходит из такого приоритета целей:
1) доминирование по качеству;
2) доминирование по цене.

2.3.1. Доминирование по качеству подразумевает:
– высокое качество Продукции (Товара), соответствующее законодательным нормам,
стандартам и условиям, а также отвечающее дополнительным условиям, разработанным
Организацией самостоятельно (при их наличии);
– высокую эффективность маркетинга; – положительный имидж Организации, Продукции
(Товара), Партнеров; – широкую дистрибуцию; – постоянное наблюдение за рынком и за
конкурентами.

2.3.2. Доминирование по цене означает:
– агрессивное использование маркетинговых инструментов; – эффективный контроль состава и
размера издержек Организации;
– дополнение Продукта (Товара) полезными свойствами и сервисами без значительного
увеличения цены.

3. Маркетинговая политика Организации

Настоящий раздел определяет стратегию и тактику поведения на рынке сбыта, которыми
Организация руководствуется в вопросах реализации Продукции (Товара) (в т. ч. вопросы
структуры сетей сбыта, мероприятий по продвижению Продукции (Товара) на рынке, ценовой
политики).

Организация в реализации маркетинговой политики исходит из следующих целей и задач: –
формирование группы постоянных Клиентов;
– укрепление рыночной позиции;
– достижение стабильно высоких темпов роста продаж;
– стабилизация цен;
– безубыточное существование в условиях конкуренции;
– получение максимальной прибыли;
– достижение максимальной рентабельности.

Настоящие цели и задачи достигаются с учетом необходимости в удовлетворении потребностей
Пользователей в Продукции (Товаре).

Маркетинговая политика Организации реализуется в соответствии с действующим
законодательством РФ, настоящим Положением и внутренними инструктивными и
распорядительными документами.

3.1. Политика продвижения Продукции (Товара)

3.1.1. Политика продвижения Продукции (Товара) – меры, направленные на увеличение
интереса к ним Пользователя, с помощью которых достигаются цели маркетинговой политики
Организации.

3.1.2. Торговая политика Организации может основываться на концепции USP (уникальное
торговое предложение), если Продукция (Товар) является уникальной.

3.1.3. В сложившейся ситуации острой конкуренции на рынке сбыта Организация и ее
сотрудники обязаны способствовать реализации Продукции (Товара), формированию
внутреннего и внешнего имиджа Организации, не использовать служебную информацию
способами, которые могут нанести вред деятельности Организации, ее маркетинговым целям и
задачам.

3.1.4. При необходимости и на основании решений, принимаемых руководством, Организация
предпринимает любые не противоречащие законодательству РФ меры, способствующие
продвижению Продукции (Товара) на рынке сбыта.

В частности, Организация вправе:
– собирать и анализировать маркетинговую информацию с помощью собственных сотрудников
организации, Партнеров или сторонних независимых специалистов;
– проводить рекламные и стимулирующие сбыт мероприятия;
– участвовать и организовывать мероприятия, имеющие отношение к специфике реализуемой
Продукции (Товара) и (или) сфере деятельности Организации в целом;
– заключать особые взаимовыгодные партнерские соглашения;
– применять разнообразную сбытовую политику;
– применять разнообразную ценовую политику;
– устанавливать особые условия взаимодействия с торговыми сетями, региональными
представителями и Партнерами Организации;
– использовать другие элементы (инструменты) маркетинговой деятельности.

3.1.5. Конкретные условия, сроки, объемы, финансирование мероприятий по продвижению
Продукции (Товара), а также ответственность за их надлежащее исполнение устанавливаются
отдельным распорядительным документом в случае принятия решений о необходимости их
проведения.

3.1.6. Организация осуществляет непрерывную работу с поставщиками Товара в целях обмена
опытом по продвижению Товара.

3.2. Сбытовая политика Организации

3.2.1. Сбытовая политика Организации направлена на рациональное и наиболее эффективное
формирование торговой сети, занимающейся реализацией Продукции (Товара), с помощью
которой достигаются цели маркетинговой политики Организации.

3.2.2. Реализация Продукции (Товара) конечному Пользователю (вертикаль маркетинга)
организуется путем:
– прямых продаж;
– через сеть дистрибьюторов.

3.2.3. Та или иная стратегия вертикального маркетинга (адаптация, кооперация, обход,
конфликт) применяется соответствующими подразделениями Организации исходя из ситуации,
сложившейся в текущем периоде.

3.2.4. Поиск Пользователей и Дистрибьюторов осуществляется непрерывно: – через реализацию
мероприятий по продвижению Продукции (Товара); – через существующую сеть Пользователей;
– через существующую сеть Дистрибьюторов.

3.2.5. Организация вправе дифференцировать отношения с постоянными Клиентами по
сравнению с взаимоотношениями с новыми Клиентами. Критерии дифференциации при
необходимости устанавливаются отдельным распорядительным документом или
непосредственно договором с Клиентом.

3.2.6. Организация вправе дифференцировать взаимоотношения с Клиентами от
географического фактора (удаленность от Организации, принадлежности к конкретному региону
РФ), объема закупок и т. д. Критерии дифференциации при необходимости устанавливаются
отдельным распорядительным документом или непосредственно договором с Клиентом.

3.2.7. Рынком сбыта продукции является территория РФ. При этом приоритетным направлением
сбыта является территория Москвы и Московской области.

3.2.8. Работа с Дистрибьюторами осуществляется на основании взаимовыгодного
сотрудничества путем заключения гражданско-правовых договоров.

3.2.9. Организация оставляет за собой право контролировать деятельность Дистрибьюторов в
части, относящейся к реализации Продукции (Товара). В частности, устанавливать по
согласованию с Дистрибьюторами индивидуальные планы продаж, контролировать их
выполнение. Основания и методы контроля при необходимости устанавливаются отдельным
распорядительным документом Организации или условиями договора с Дистрибьютором.

3.2.10. Организация осуществляет непрерывную работу по техническому, технологическому и
иному сервисному консультированию Дистрибьюторов, относящемуся к использованию
Продукции (Товара).

3.2.11. Сроки поставки Продукции (Товара) Дистрибьюторам и сроки перечисления его оплаты
оговариваются условиями заключаемых договоров и не могут выходить за пределы разумного
срока поставки, применяемого обычаями делового оборота.

3.2.12. Организация осуществляет непрерывную работу с поставщиками Товара, сырья и
материалов, необходимых для изготовления Продукции, в целях своевременного осуществления
закупок, решения технических и технологических проблем, обмена опытом по организации
каналов сбыта Товара.

3.3. Ценовая политика

3.3.1. Политика цен Организации – система мероприятий по установлению и корректировке цен
на Продукцию (Товар), с помощью которых достигаются цели маркетинговой политики
Организации.

3.3.2. Ценовая политика осуществляется только с одобрения руководства Организации.

3.3.3. Ценовая политика определяется:
– маркетинговой политикой (стратегией и тактикой) развития Организации;
– себестоимостью Продукции (закупочной стоимостью Товара);
– конкурентной средой;
– характеристикой конечных Пользователей;
– уровнем безубыточности;
– объемом (стоимостью) продаж;
– региональным фактором;
– временным фактором, сезонностью продаж;
– наличием дополнительных (сервисных) услуг в нагрузку к Продукции (Товару) и т. д.

3.3.4. Основная стратегия Организации в отношении ценообразования: придерживаться цен,
отвечающих целям и задачам Организации, но не дестимулирующим спрос Пользователя на
Продукцию (Товар). При необходимости Организация временно или постоянно может
придерживаться политики низких цен, но не ниже уровня покрытия издержек.

3.3.5. Валютой, являющейся основой для расчета цен, является рубль РФ.

3.3.6. При определении и установлении рыночной цены на продукцию учитываются, в
частности, следующие факторы:
– уровень потребительского спроса на эти товары;
– эластичность спроса, сложившегося на товарном рынке;
– возможная реакция рынка на изменение объемов продаж товаров и цен на них;
– количество однородных и идентичных товаров;
– уровень цен на аналогичные предложения конкурентов;
– временной фактор, сезонность продаж и т. д.

3.3.7. Цены на Продукцию (Товар) устанавливаются по взаимному соглашению между
Организацией и клиентом (Дистрибьютором, Пользователем). Отношения между Организацией
и Клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено законом.

3.3.8. Организация информирует Клиентов об изменении цен.

3.3.9. Организация проводит гибкую систему продаж и ценообразования. Организация вправе
устанавливать любые скидки на Продукцию (Товары), не противоречащие целям и задачам
Организации и законодательству РФ.

3.3.10. Скидки предоставляются исключительно в целях стимулирования покупательской
активности, поддержки сбыта, дальнейшего развития продаж. Так как Продукция (Товар)
нуждается в закреплении своих позиций на рынке сбыта, их улучшении, увеличении чистой
прибыли Организации и достижении других маркетинговых целей.

3.3.11. Организация вправе дифференцировать скидки. В частности, в зависимости от:
– статуса Клиента (например, постоянный или новый);
– региона сбыта;
– объема (стоимости) продаж;
– времени приобретения;
– ситуации в стране (например, установление антикризисных цен и скидок);
– способа и времени оплаты Продукции (Товара).

3.3.12. Скидка предоставляется только при выполнении всех условий, предусмотренных для ее
предоставления.

3.3.13. Конкретный вид скидок, применяемых в текущем периоде, а также порядок
(прогрессивная шкала) их предоставления устанавливается настоящим Положением (п. 3.3.15) и
(или) дополнительными распорядительными документами, и (или) условиями договоров,
заключаемых Организациями на реализацию Продукции (Товара), и доводится до сведения
Клиента любым доступным способом.

3.3.14. «Разумная» скидка с цены (диапазон скидки) при необходимости:
– рассчитывается или устанавливается соответствующим подразделением Организации;
– устанавливается по результатам исследований, проведенных сторонними организациями;
– устанавливается последовательно из периода в период и считается обоснованной по
результатам предыдущих продаж, исследований, директив.

3.3.15. Основными видами скидок, применяемыми Организацией для увеличения товарооборота
и объемов продаж, а также для привлечения новых Клиентов и поддержания спроса у
постоянных Клиентов являются: Накопительные и Индивидуальные скидки при приобретении
Продукции (Товара) непосредственно у Организации.

3.3.15.1. Порядок предоставления Накопительной скидки. Если Пользователь в течение
календарного года приобретает Продукцию (Товар) на сумму, определяемую отдельным
распорядительным документом Организации, то при каждой последующей покупке он имеет
право на 10-, 15- и 20-процентную скидку. Право на скидку подтверждается неименной
дисконтной картой, выдаваемой Пользователю при покупке, в момент которой общая сумма
покупок превысила установленный Организацией предел. Право на накопительную скидку
сохраняется за Пользователем на постоянной основе за исключением случая, когда
Пользователь в течение одного календарного года не совершает ни одной покупки. В этом
случае право на Накопительную скидку пропадает, дисконтная карта аннулируется.

3.3.15.2. Порядок предоставления Индивидуальной скидки. Пользователь или Дистрибьютор,
который при первой покупке приобретает товар на сумму, превышающую определяемую
отдельным распорядительным документом Организации, имеет право на разовую скидку в
размере 8 (для Пользователей) и 15 (для Дистрибьюторов) процентов от стоимости покупки.
При этом размеры сумм, дающих право на Индивидуальные скидки, устанавливаются для
Пользователей и Дистрибьюторов в разных объемах.

3.3.15.3. Индивидуальная и накопительная скидка не суммируются и одновременно не
предоставляются.

4. Вступление в силу

4.1. Настоящее Положение вступает в силу с года, следующего за годом его подписания. Если
иное не устанавливается отдельными распорядительными документами или изменениями,
вносимыми в настоящее Положение.

4.2. Положение обязательно для применения всеми подразделениями и сотрудниками
Организации.

4.3. Ситуации и вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в отдельном
порядке.

С документом ознакомлены:

Финансовый директор В.К. Волков

Руководитель отдела маркетинга А.С. Кондратьев

Главный бухгалтер А.С. Глебова

Руководитель отдела
по работе с клиентами П.А. Беспалов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.12.93 № 18-61

О порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве

В целях создания условий для развития региональной нормативной базы по ценообразованию в строительстве, получения информации о стоимости строительной продукции для обслуживания инвестиционной деятельности в регионах Российской Федерации в условиях рыночных отношений и обеспечения на их основе рационального использования средств, выделяемых на капитальное строительство, Госстрой России постановляет:

1. Разрешить инвесторам-заказчикам, начиная с 1 января 1994 г., использовать средства, выделяемые из республиканского бюджета Российской Федерации на капитальное строительство, в размере 0,01 процента от стоимости строительно-монтажных (подрядных) работ в текущих ценах на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве, предоставляемых на договорной основе, по обслуживанию инвестиционной деятельности.

2. Утвердить согласованное с Минфином России, Минэкономики России и Госкомитетом России "Положение о порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве" со сроком действия до 31 декабря 1996 г.

Председатель Е.В.Басин

Приложение к постановлению

Госстроя России

от 30.12.1993 г. № 18-61

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение предусматривает порядок формирования и использования средств, необходимых для осуществления деятельности региональных центров по ценообразованию в строительстве. Указанные средства предназначаются для оплаты услуг, оказываемых на договорной основе региональными центрами по ценообразованию в строительстве (в дальнейшем РЦЦС) заинтересованным организациям-инвесторам, по обслуживанию текущей инвестиционной деятельности по ценообразованию.

1.2. Источником формирования средств на оплату услуг РЦЦС, предоставляемых государственным заказчиком, служат выделяемые из федерального бюджета ассигнования на капитальное строительство в регионе.

Органы государственной власти и управления субъектов Российской Федерации вправе распространить настоящее Положение на обслуживание инвестиционной деятельности, финансируемой из соответствующих бюджетов.

Источником формирования средств на оплату услуг РЦЦС служат также собственные средства заинтересованных организаций и физических лиц.

2. Услуги РЦЦС, оплачиваемые за счет средств, выделяемых на капитальное строительство

представление информации по региону о текущих ценах на cтроительную продукцию, заработную плату, строительные материалы, изделия и конструкции, услуги организаций строймеханизации, автотранспорта и др.;

разработка текущих и прогнозных (до года) индексов цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;

составление региональных бюллетеней текущих и прогнозных индексов цен по видам работ к основным ресурсам, потребляемым в строительстве;

формирование информационного банка нормативно-методических материалов по ценообразованию в строительстве и консультирование по вопросам их применения;

распространение и внедрение в практику программных средств с учетом имеющихся классов ЭВМ для компьютеризации сметных расчетов;

разработка региональных сметных нормативов, необходимых для определения стоимости строительства на различных стадиях разработки документации для строительства (ТЭО, проект, рабочая документация);

разработка методических документов и нормативной базы на региональном уровне для составления сметной документации в текущих ценах;

выполнение других работ и услуг, необходимых участникам инвестиционного процесса.

2.2. В договорах на оказание услуг договаривающиеся стороны определяют конкретный перечень услуг, предоставляемых РЦЦС.

2.3. РЦЦС, имеющие договоры на оказание услуг, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета, обязаны ежеквартально до 20 числа последнего месяца квартала представлять в Госстрой России (Главценообразование) по согласованным формам систематизированную информацию о ценах в своих регионах на строительную продукцию и услуги, потребляемые в строительстве. Госстрой России координирует деятельность РЦЦС, обеспечивая их информационными и нормативно-методическими материалами и обобщенной межрегиональной информацией о ценах в строительстве.

3. Порядок формирования и использования средств на оплату услуг РЦЦС

3.1. Формирование и использование средств на оплату услуг, предоставляемых РЦЦС, осуществляется на основе договоров, заключаемых РЦЦС с заинтересованными организациями-инвесторами, осуществляющими капитальное строительство. При этом право заключения договора имеют РЦЦС, официально аккредитованные органами государственного управления республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Средства на оплату услуг РЦЦС могут также формироваться за счет бюджетных ассигнований на капитальное строительство, если такие решения приняты соответствующими органами государственной власти и управления субъектов и регионов Российской Федерации.

Организации - подрядчики и другие заинтересованные в услугах РЦЦС юридические и физические лица производят оплату услуг РЦЦС за счет собственных средств.

3.2. Средства на оплату услуг РЦЦС, начиная с 1 января 1994 года, предусматриваются заказчиками-застройщиками в сметах строек как "затраты на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве" в размере 0,01 процента от стоимости строительно-монтажных (подрядных) работ в текущих ценах. При использовании средств региональных и местных бюджетов размер указанных отчислений устанавливается соответственно региональными или местными органами государственной власти и управления.

По вновь начинаемым стройкам указанные средства на оплату услуг РЦЦС включаются целевым назначением в главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства. По стройкам, начатым до 1 января 1994 года, используется резерв средств на непредвиденные работы и затраты, имеющиеся в распоряжении заказчика, а также экономия сметного лимита по статьям сводного сметного расчета, образованная в результате пересмотра сметы на строительство.

3.3. Средства федерального бюджета, предусмотренные в сметах на оплату услуг РЦЦС, расходуются заказчиками-застройщиками (инвесторами) только на обслуживание их инвестиционной деятельности, исходя из перечня услуг, представленных в пункте , настоящего Положения.

Неиспользованные по назначению средства на оплату услуг РЦЦС, формируемые из федерального бюджета, не подлежат использованию на другие цели строительства, а по окончании строительства, перечисляются в федеральный бюджет.

ПЕРЕЧЕНЬ
основных документов Госстроя России, выпущенных в 1992-1994 гг. по вопросам ценообразования в строительстве, осуществляемом в Российской Федерации

Наименование документов

Каким письмом доведено
(дата, номер)

А. Методические документы

А1. Выпущены в 1992 г. (внедряются в 1993 г)

Методические рекомендации по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях рыночных отношений, в том числе Методические рекомендации по составлению сметных расчетов (смет) на строительство и монтажные работы ресурсным методом.

Письмо Минстроя России от 10.11.92
№ БФ-926/12


№ БФ-907/12

Письмо Минстроя России от 30.10.92
№ БФ-906/12

Методические рекомендации по определению затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затрат на содержание заказчика-застройщика и технического надзора, прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции

Письмо Минстроя России от 3.11.92
№ БФ-925/12

А2. Выпущены в 1993 г. (внедряются в 1993-1994 гг.)

Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге

Письмо Минстроя России от 31.03.93
№ 12-674

Письмо Минстроя России от 29.04.93
№ 12-98а

Письмо Минстроя России от 31.05.93
№ 12-133

Письмо Минстроя России от 04.06.93
№ 12-146

Основные положения (концепция) ценообразования и сметного нормирования в строительстве в условиях развития рыночных отношений

Письмо Минстроя России от 22.10.93
№ БЕ-19-21/21

Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений

Письмо Минстроя России от 29.12.93
№ 12-349

Порядок определения стоимости строительства, осуществляемого в Российской Федерации с участием иностранных фирм

Письмо Минстроя России от 23.02.94
№ 12-28

Письмо Минстроя России от 18.10.93
№ 12-248

Письмо Минстроя России от 24.02.94
№ 12-29

Письмо Минстроя России от 05.11.93
№ 12-275

Б. Нормативная база, выпушенная в 1993 г. (внедряется в 1993-1994 гг.)

О введении в действие сборников ресурсных сметных норм на пусконаладочные работы (4 сборника)

Письмо Минстроя России от 10.08.93
№ 12-197

О введении в действие сборников показателей на виды работ (ПВР) - 11 сборников

Письмо Минстроя России от 02.09.93
№ 12-224

О введении в действие сборников показателей на виды работ (ПВР) - 16 сборников

Письмо Минстроя России от 13.10.93
№ 12-244

Сборники ресурсных сметных норм (РСН) на пусконаладочные работы (5 сборников и указания по их применению)