Что такое дед мороз в постели. Развивающее занятие по чтению стихотворения о зиме Н. Артюховой «Белый дед» (средняя группа). Рисование «Зимний пейзаж»

Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?

Я - веселая Снегурка,
Поиграю с вами в жмурки,
Но боюсь напиться чаю -
От горячего растаю.

Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на елке нашей
Ярко загораются.

Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он?
Закатали в снежный ком.

Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.

Посмотрите, Дед Мороз,
Празднично одетый.
Он подарки нам принес,
Пряники, конфеты.

В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.

Затевают звери бал,
Новогодний карнавал.
Ночь, а лесу не до сна,
Светит полная луна.

Бросил ветер по пути
Звезд цветное конфетти.
На поляне маскарад:
Каждый сшил себе наряд.

Нарядился заяц волком,
Притворился белкой еж.
Волк у ели взял иголки,
Стал на ежика похож.

А лиса оделась зайкой:
Ушки, маска на носу.
Вот, поди ее, узнай-ка!
Нарядился лось в лису.
Хор синичек на березе
И сосулек перезвон.
Пляшут звери на морозе,
Бал гремит со всех сторон!

Реки и поля
Холодом покрылись,
Новогодним снегом
По уши умылись.
И стоит береза,
И кружит пурга,
Панцирем мороза
Скована она.
Думает береза,
Думает о том,
Как весною росы
Падали дождем,
Как у речки ясно
Солнышко пригрело
И с какою лаской
На нее смотрело.
И какие были
Летом вечера...
До утра ей снились
Лето и весна.
Утром на рассвете,
В речку заглянув,
Смотрит и не верит -
Захватило дух.
Заиграла искрами
В солнечном луче,
Было видно издали,
Завидно зиме.
Словно мгновение
Счастья и добра
Всем на удивление
Создала зима.

Колокольчик - дили-дон!
Новогодний манит сон.
Этот сон по норкам скачет,
В темноте подарки прячет!

Снится зайчику коробка.
Он развяжет ленту робко
И во сне от счастья - прыг!
Там в коробке - грузовик!

Белка шустрая в дупле
Сладко спит зимой в тепле.
Что же сон под Новый год
Нашей белке принесёт?

Белка-белка, что ты ждёшь?
Та во сне бормочет: - Брошь!
Белке на ладошку
Сон положит брошку.

Спит под ёлкой серый волк.
Он во сне зубами - щёлк!
Волка сон спросить боится,
Что ему такое снится?

Только волк не злой совсем!
Шепчет он: - Я вас не съем!
Снится мне под Новый год
Торт огромный и компот!

В норке тёмной под сосной
Спит колючий ёж смешной.
Колокольчик прозвенел:
- Ёж, а ты бы что хотел?

Улыбнулся ёж во сне:
- Новый год приснился мне!
Добрый Дедушка Мороз
Подарил мне паровоз!

Спит весёлая лисица,
Фейерверк лисице снится.
Спят мышата-шалунишки,
Им подарки снятся - книжки.

Сон прошёлся по домам,
А к утру заснул и сам!
В новогодней тишине
Улыбался сон во сне!

Если рояль старается,
Если мотив нам нравится,
Если мы в танце кружимся,
Значит мы все подружимся.
Зайцы танцуют с мишками.
Тигры и львы — с мартышками,
Пляшут бараны с пугалом,
Кошка под ручку с пуделем.
Слон в полосатом шарфике
Пляшет как-будто в Африке.
Кружится вместе с роботом
Весело машет хоботом.
Вот прибежала курица.
Курица — просто умница,
Всех угощает пряником
И поздравляет с праздником.

1
Мимо ёлок и рябин
Заинька бежит один.
В новой шапке, в белой шубке,
К другу он спешит, к Мишутке,
Держит в лапках серпантин,
Он у зайчика один.

2
Вдруг под елкой слышит: «Ква!»
«Ква» по-лягушачьи «два».
Два пакета конфетти,
И лягушка на пути!
И не спится ей зимой,
Да еще в мороз такой!

3
«Эй, не наступи смотри!» -
Вышел ежик, это три.
У ежонка три флажка
Голубых, как облака.

4
Мышь считает дырки в сыре,
Громко говорит: «Четыре!»
Свечки в дырочки вставляет
И на елку прикрепляет!

5
Говорит волчонок: «Пять!
Елку будем наряжать!
Пять гирлянд красивых, ярких …
Ой, забыли о подарках!»

6
«У меня подарки есть! -
Говорит енот, - Их шесть.
Шесть грибочков в шоколаде
В позолоченной бумаге!»

7
Семь! Лисенок для проверки
Приготовил фейерверки,
Плюс хлопушки, фонари,
И бенгальские огни!

8
Восемь! Белочка на ветке
Раздает друзьям конфетки.
Каждому - орешков восемь
(Собирала их всю осень).

9
А Мишутка косолапый
Сонный весь, сосущий лапу,
Девять шариков принес,
(Летом сделал их из роз).

10
Тут совенок прилетел,
Десять звонких песен спел,
Как веселый соловей,
Про подарки, про друзей,
Про счастливый Новый год
И про дружный хоровод.

Дед Мороз к ним приходил,
Ель нарядную хвалил,
И до самого утра
Веселилась детвора!

Новый Год стучится в дверь!
Открывай ему скорей.
Краснощёкий карапуз -
Твой теперь надёжный друг.

Верно будете дружить,
Вместе будете расти,
Набираться сил, здоровья,
Позабудут вас все хвори.

Приглашай его ты в дом,
Вот раздался бой часов.
Бьют часы двенадцать раз.
Счастье к вам пришло! Встречай!

Ёлка светится огнями,
Сказка рядом… Вот и сани
Заскрипели у ворот…
Кто там? Это Дед Мороз!

С внучкой заглянул на праздник,
Он несёт с собой подарки.
А игрушки, что на ёлке,
Ожили вдруг. Зайцы, гномы,

Куклы, шарики, котята,
Птички, белки и лисята,
Медвежата и ежи…
В пляс пустились шалуны.

Смех, забавы и веселье…
Только гнуться ветви ели.
Кажется, что в самый раз
Ёлке тут пуститься в пляс.

А Снегурочка, девчушка,
Раздаёт гостям игрушки,
Шоколадки, апельсины,
Яблоки и мандарины…

Хвои аромат витает,
За окном луна сияет,
Дивным светом голубым
Все деревья серебрит.

В воздухе кружат снежинки,
Весело сверкают льдинки,
Всё вокруг белым-бело…
Сказку дарит Новый Год.

Ночью в поле снег сыпучий, тишина.
В тёмном небе, в мягкой туче спит луна.
Тихо в поле. Тёмный-тёмный смотрит лес.
Дед Мороз, старик огромный, с ёлки слез.
Весь он белый, весь в обновах, весь в звездах,
В белой шапке и в пуховых сапогах.
Вся в серебряных сосульках борода.
У него во рту свистулька изо льда.
Выше, выше вырастает Дед Мороз.
Вот он вышел из-за ёлок и берез.
Вот затопал, ухватился за сосну
И похлопал снежной варежкой луну.
Зашагал он, закачал он головой,
Засвистал он в свой свисточек ледяной.
Все снежинки по сугробам улеглись.
Все снежинки огонёчками зажглись.

Ночью Дед Мороз колдует,
То завьюжит, то задует,
Реки сковывает льдом,
Покрывает серебром,
А потом идет к домам
И огромной кистью
Он рисует тут и там
Сказочные листья.

Увидала внучка,
Говорит Морозу:
- Дедушка, а можно я
Нарисую розу?

Засмеялся дедушка:
- Подрасти немножко!
Ты ведь не дотянешься
Даже до окошка!
На тебе лопатку,
На тебе ведерки,
Налепи куличиков
Да катайся с горки.

Заплакала Снегурочка,
Уронила слезы,
И в снегу сейчас же
Распустились розы!

Даже Дед развел руками:
- Ну и внучка у меня!
Надо сделать ей подарок
Ради праздничного дня!
И достал он из мешка
Новые снегурки:
- Надевай, скорей, коньки,
Да рисуй фигурки!

Так с тех пор и повелось,
И уж год который,
Дед рисует на окне
Снежные узоры,
А Снегурочка - на льду
Розы да восьмерки,
У нее по технике
Круглые пятерки!

Татьяна Родионова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Зимний пейзаж»

Программное содержание:

1. Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на поисковые вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение.

2. Чтение и заучивание стихотворения В. Артюховой «Белый дед». Учить детей выполнять творческое задание к стихотворению.

3. Учить детей рисовать зимний пейзаж. Развивать мелкую моторику рук.

Развивающая среда: картина с изображением зимнего пейзажа, фигурка Деда Мороза, фигурка новогодней елочки.

Оборудование: листы для акварели, краска гуашь, стаканчики, кисточки, тряпочки.

Ход занятия

1. Рассматривание картины с зимним пейзажем:

Какое время года на картине?

По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег).

Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

Назовите снег ласково. (Снежок)

Как мы назовем явление природ, когда снег падает? (Снегопад).

А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (Сугроб).

А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает.)

Какой праздник бывает зимой? (Новый год).

Какие сказочные персонажи приходят к детям в Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка).

Дед Мороз – сказочный волшебник, у него очень много друзей и помощников.

2. Чтение стихотворения Н. Артюховой «Белый дед»

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

Эй, вы, вьюги и метели,

Что ж не будите меня?

Беспорядок на дворе-

Грязь и лужи в декабре.

И от дедушки в испуге

На поля умчались вьюги.

И метели полетел

Застонали, засвистели.

Все царапины земли

Белым снегом замели.

Рано утром вышел Дед

В шубу новую одет.

Захотел проверить сам

По полям и по лесам:

Все ли ждут в наряде новом?

Все ль встречать его готовы?

Да,- ответили метели,-

Даже зайцы побелели.

Ни былинки на полях,

Ни листочка на ветвях.

Только елочка одна,

Да пушистая сосна

Подчиняться не хотят

И зеленые стоят.

Вопросы воспитателя:

Это сказочное стихотворение? Почему?

Кто же помощники Деда Мороза? (Вьюги, метели).

Что они сделали с природой?

Зачем нужна зима? Для чего она укрывает все снегом? (Чтобы природа отдыхала).

Каким все становиться зимой? (Белым, снежным, нарядным, блестящим).

Что не подчинилось Деду Морозу? Почему? (Зимой и летом одним цветом).

3. Пальчиковая гимнастика. «Зима»

Холодно. Зима. Пальцы мои

Дружно ругают холодные дни.

(Поднести сложенные пальцы ко рту и согревать их своим дыханием.)

Пальчик-малыш жалуется:

«Ой-ой-ой!

Холод-то какой!»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках.)

Указательный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх-эх!

А вдруг пойдет снег?»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец на обеих руках.)

Средний палец ворчит:

«Ох-ох-ох!

От ветра я оглох!»

(Сгибать и разгибать средний палец на обеих руках.)

Здоровяк большой палец восклицает:

«Ах-ах-ах!

Жаль, я не в сапогах!

Дайте мне кожух!»

(сгибать и разгибать большой палец на обеих руках.)

4. Рисование «Зимний пейзаж»

Ребята, давайте еще раз посмотрим на картину с изображением зимнего пейзажа.

Обратите внимание какие деревья зимой, какие ели.

Воспитатель предлагает детям нарисовать зимний лес.

5. Подведение итогов занятия, оформление выставки детских рисунков.

В детстве, на новогоднем празднике, устроенном для малышей, я услышал стихотворение о Деде морозе. Моя мама взяла у организаторов праздника текст стихотворения, с которым я выступил у следующей Новогодней ёлки. Помню его до сих пор. Недавно ознакомился еще с несколькими вариантами этого стихотворения. А самое главное – узнал, кто его автор.
Ею оказалась писательница Нина Михайловна Артюхова, известная в СССР и за рубежом детская писательница Нина Михайловна Артюхова, москвичка (1901-1990). Она написала очень необычное, не похожее на многие предыдущие и последующие стихотворения о Деде морозе. Её стихотворение «Белый дед» хорошо и быстро запоминается детьми, поскольку написано простыми словами и изложено с использованием эпизодов, которые ребёнку легко вообразить.
Создано стихотворение было не позднее 1946 года. Опубликовано в сборнике «Ёлка» в Москве в 1947 году. В 1957 году, в сборник под таким же названием, изданном «Детгизом» в Москве, стихотворение было переиздано. В 1993 году, через два года после ухода от нас Нины Михайловны, были собраны её избранные произведения для детей и подготовлены для издания в двух томах. В издательстве имени Сабашниковых в Москве смогли выпустить в 1993 году лишь первый том.
Диапазон публикаций её произведений для детей широк (повести, рассказы, сказки, стихи, загадки). Произведения были опубликованы: В различных издательствах: Детгиз выпустил сборник "Загадки"; в издательстве "Детская литература" вышла вторая книжка загадок; Детгиз выпустил сборник рассказов "Мяч и песочные пироги"; первая публикация рассказа «Саша-дразнилка» состоялась в Бюллетене пресс-бюро Детгиза; издательство "Детская литература" выпустило сборник рассказов под названием "Большая береза"; "Повести о детях" вышли в издательстве "Советский писатель".
В журналах: "Огонек", "Семья и школа», «Сотрудник", в детских журналах "Мурзилка", "Чиж", "Пионер"; "Затейник". В детских газетах: "Пионерская правда", "Ванька-встанька". В сборниках стихов и рассказов: "Новый год"; "Наше имя - октябрята"; "Стихи и загадки; "Круглый год»; "Снежки; "Елка"; "Сегодня праздник".;"Угадай"; "Большая береза"; «Трусиха»; "Новые соседи"; в сборнике стихов и загадок "Лето"
Многие издания были опубликованы за рубежом. В 1949 году Н. М.Артюхова
была принята в Союз писателей СССР.
Из опубликованных в Интернете вариантов стихотворения Н.М.Артюховой о Деде морозе, все носят название «Белый дед». То стихотворение, которое я знал с детства, называлось «Дед мороз». А первая строка звучала так: «Дед мороз проспал в постели …», в оригинале автора - «Белый дед проспал в постели …».
Публикую стихотворение Н.М.Артюховой «Белый дед» (избр. произв., т.1):
Белый дед
Белый дед проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
- Где вы, вьюги и метели,
Что ж не будите меня?

Непорядок во дворе -
Грязь и лужи в декабре!
И от дедушки в испуге
На поля умчались вьюги.

И метели налетели,
Застонали, засвистели,
Хлопотали до утра,
Всё убрали со двора,

Все царапины земли
Белым снегом замели.
Рано утром вышел дед,
В шубу новую одет.

Захотел проверить сам
По лугам и по лесам,
Все ли ждут в наряде новом
И его встречать готовы.

Да, - ответили метели,-
Даже зайцы побелели!
Ни былинки на полях,
Ни листочка на ветвях.

Только елочка одна
Да пушистая сосна
Подчиниться не хотят
И зеленые стоят!

Надеюсь, что это замечательное стихотворение Нины Михайловны Артюховой о Белом деде вполне созвучно сегодняшнему представлению о Деде морозе. И, если папы и мамы ознакомят своих детей с этим стихотворением, кто знает, может быть они, так же, как и я будут помнить его всю свою жизнь и передавать его своим детям и внукам.

Александр Долбин

Наталья Федорук
Развивающее занятие по чтению стихотворения о зиме Н. Артюховой «Белый дед» (средняя группа)

Чтение художественной литературы.

. Артюховой

«Белый Дед »

Н. К. Федорук

п. Пограничный

Тема : Чтение стихотворения о зиме Н . Артюховой «Белый Дед »

Задачи : Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста. Развивать образность речи . Внимательно слушать отвечать на вопросы, воспитывать интерес к художественным произведениям.

Развивающие : Развивать восприятие творческие способности. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения снега. (Пальцами рук)

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская, художественная, продуктивная.

Воспитательные : учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа : Снегопад, порхает, кружиться, снежинка, кружиться.

Предварительная работа : Наблюдение за снегопадом, рассматривание иллюстраций зимнего леса. Чтение стихотворений о зиме , пальчиковая гимнастика на тему зима.

Оборудование : Иллюстрации снежной зимы, Мнемотаблица «Зима» , комочки ваты. Для коллективной аппликации : Лист голубого цвета, клей, бумага белого цвета. Заготовки шаблоны белых зайчиков , зеленые елочка и сосна.

Форма проведения : совместная деятельность.

Ход занятия:

Организационный момент.

Встали дети, встали в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Рассматривание картины с зимним пейзажем :

Какое время года на картине?

По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег) .

Какой снег? (Белый , пушистый, блестящий, холодный, серебристый) .

Назовите снег ласково. (Снежок)

Как мы назовем явление природ, когда снег падает? (Снегопад) .

А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (Сугроб) .

А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга) .

Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает.)

Какой праздник бывает зимой? (Новый год) .

Какие сказочные персонажи приходят к детям в Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка) .

Дед Мороз – сказочный волшебник, у него очень много друзей и помощников.

Дыхательная гимнастика «Снежинки» (сдувание комочков ваты с ладошки)

Рассказ о признаках зимы по мнемотаблице. Сначало рассказывает воспитатель, затем 2-3 ребенка.

Физминутка «Зима»

Наступила зима. (руки развести вы стороны )

Стало холодно. (обнять себя за плечи)

Ударили морозы (постучать кулачком об кулачок)

Реки покрылись льдом (руки вытянуть перед грудью)

Пошел снег (руки поднять в верх)

Он падал белыми пушистыми хлопьями (плавно опускать вниз)

На землю (Ладошки опустить на колени)

На дома (Руки над головой изображают крышу)

На деревья (руки вверх пальцы раскрыты)

На людей (руки на голову)

Чтение стихотворения : Послушайте стихотворение А . Артюховой «Белый Дед »

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня :

Эй, вы, вьюги и метели,

Что ж не будите меня?

Беспорядок на дворе-

Грязь и лужи в декабре.

И от дедушки в испуге

На поля умчались вьюги.

И метели полетел

Застонали, засвистели.

Все царапины земли

Белым снегом замели .

Рано утром вышел Дед

В шубу новую одет.

Захотел проверить сам

По полям и по лесам :

Все ли ждут в наряде новом?

Все ль встречать его готовы?

Да,- ответили метели,-

Даже зайцы побелели.

Ни былинки на полях,

Ни листочка на ветвях.

Только елочка одна,

Да пушистая сосна

Подчиняться не хотят

И зеленые стоят.

Вопросы после прочтения :

Это сказочное стихотворение ? Почему вы так думаете? О чем в нем рассказывается?

Что сделали с природой вьюги и метели?

(Побуждать говорить словами из текста)

На поля умчались вьюги.

И метели налетели,

Застонали, засвистели,

Все царапины земли

белым снегом замели .

Можно их назвать помошниками Деда Мороза?

Каким стало все вокруг от снега? (белым )

Коллективная аппликация Заснеженной зимы. Как в стихотворении . Дети способом обрывания белой бумаги создают сугробы размещая их внизу листа.

Вспомните, что не побелело от снега?

Только ёлочка одна

Да пушистая сосна

Подчиняться не хотят

И зеленые стоят.

Воспитатель прикрепляет елочку и сосну.

Даже зайцы побелели!

Приклеиваем зайчиков.

Воспитатель зачитывает строки из стихотворений о зиме

Снежок порхает,кружиться.

На улице бело….

Сыплет, сыплет снег охапками.

На дворе зима….

Падает снежинка - легкая звезда.

А за ней вторая, третья- без конца…

Дети рвут на маленькие кусочки бумагу и изображают снег.

Рефлексия : Чтение стихотворения ещё раз . О каком времени года это стихотворение ? Какая картина у нас получилась?

Публикации по теме:

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» (средняя группа) Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Цель: Формировать представление о культурно-гигиенических навыках. Воспитывать желание.

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» средняя группа. Цель: Учить детей отвечать на вопросы, делать выводы на основе полученных.

Комплексное занятие «Зимняя сказка» (средняя группа) КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «Зимняя сказка» (средняя группа) Грязнова Н. С. воспитатель дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №.

Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать.

Конспект организованной образовательной деятельности по чтению стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» 1. Орг. момент Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать) Здравствуйте, щёчки, (погладить.

Два снежка (Агния Барто)

Погода снежная была,
Отличная погода.
Швырнул снежком из-за угла
Я прямо в пешехода!

Он рассердился, поднял крик,
Что снег попал за воротник,
Что так нельзя, что стыдно так,
Что к людям я не чуток.

Подумайте, какой чудак:
Не понимает шуток!

Погода снежная была,
И мне гулять охота,
Но вдруг снежком из-за угла
В меня швыряет кто-то!

Снег тает под воротником -
Я простужусь, пожалуй!
Швырнул мне в спину снежный ком
Какой-то глупый малый!

Он просто трус и озорник
И человек нечуткий!
Бросать снежки за воротник -
Какие ж это шутки!

Детство (отрывок)

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

И. Суриков

Вот так ягоды!

Шел однажды
Дед Мороз
По лесной аллее.
Видит –
Кустик,
А на нем
Ягоды алеют!
Что за чудо!
Средь зимы
Ягоды алеют!
Осторожно дед Мороз
Вышел из-за ели.
Только – фьють!
И кто куда –
Ягоды взлетели!
Вот так чудо!
Нет, не чудо:
Снегири взлетели!

Снежинки

У сестренки, у Маринки,
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?

МОРОЗ

У подъезда плакал мальчик:
- Укусил мне кто-то пальчик!
А другой малыш орал:
- Кто-то уши мне надрал!
Третий трогал нос и щеки:
- Кто меня так больно щелкал?
Стало ясно детворе -
Невидимка во дворе.

Л. Сандлер

МОРОЗ

Вот мороз так мороз!
Месяц к облаку примерз!
Дым примерз к печной трубе,
Чьи-то санки - к речке,
Даже валенки в избе
Греются у печки.

В. Шульжик

ПРАЗДНИК

На елочке нашей
Смешные игрушки:
Смешные ежи
И смешные лягушки,
Смешные олени,
Смешные моржи
И смешные тюлени!
Мы тоже немножко
В масках смешные.
Смешными мы
Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было,
Чтоб слышался смех -
Ведь праздник сегодня
Веселый у всех!

Ю. Кантов

БЕЛЫЙ ДЕД

Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня: -
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Непорядок на дворе -
Грязь и лужи в декабре!
И от дедушки в испуге
На поля умчались вьюги.
И метели налетели,
Застонали, засвистели,
Все царапины земли
Белым снегом замели.

Н. Артюхова

Зимние яблоки

Солнечный, погожий
Выдался денек.
Всей семьей на лыжах
Выбрались в лесок.

Вдруг трехлетний Вовка
Маме говорит:
«Чудеса! На елке
Яблоко висит!»

А взглянул левее
И застыл без слов:
На соседней ели
Россыпи плодов!

Но пронесся ветер,
И тотчас с ветвей
Упорхнули яблоки
Стайкой снегирей.

(Т. Гусарова)

Словно белые пушинки
С неба падают снежинки.
Щедро сыпет снег зима
На прохожих и дома.
Он летит за воротник,
На лицо и, тает в миг.
Мы с приятелем вдвоём
В школу весело идём.
Под ногами снег скрипит,
За спиной мой друг сопит.
Оглянулся я, и в крик,
Вместо друга снеговик.
Говорит он мне в ответ:
Ну, а ты, совсем как дед,
Настоящий Дед Мороз,
Весь в снегу и красный нос.

Я принёс морковку-нос
И расстроился до слёз –
Снеговик мой, будто в сказке,
Превратился в колобка...

И сказал мне: – Будет хуже...
Превращусь я скоро в лужу...

Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише… Пусть Миша поспит.