Secrets of our memory. Интересные методы запоминания английских слов. Как быстро выучить много английских слов: эффективные техники запоминания Словарь ассоциация для запоминания английских слов

При изучении иностранного языка очень важно постоянно пополнять свой лексический запас - запоминать новые и новые слова по английскому языку. Однако не у всех получается делать это с успехом. Мы предлагаем вам семь советов, которые помогут вам эффективнее запоминать новые слова в английском.

Составляйте ассоциативные сети

Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание - новое объединяется со старым.

Представьте себе дерево. Правда же, легче увидеть большое раскидистое дерево с множеством ветвей и листьев, чем маленькое деревце с несколькими веточками? То же самое верно и для мозга. Когда вы соединяете новое слово или понятие с тем, что вы уже знаете, мозгу легче это найти и вспомнить в нужный момент.

Как это сделать? Очень просто. Начертите сеть понятий. Возьмите то, что вы хотите запомнить (слово, идея, предложение), и напишите это в центре листа. Затем проведите от него линии во все стороны, как паутину.

На конце каждой линии запишите любые слова по английскому языку или даже нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре. Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете.

Это займет всего пару минут, и теперь все слова или понятия будут взаимосвязаны в вашем мозгу. Если вы увидите или услышите одно из них, вам будет легче вспомнить остальные.

Чтобы это работало еще лучше, проговаривайте, как то или иное слово по английскому языку связано с другими. Чем чаще вы это делаете, тем больше образуется связей. А чем больше связей, тем легче вашему мозгу «увидеть» слово, которое вы захотите вспомнить.

Запоминайте фразы (словосочетания)

Запомнить слово важно, но английский язык, как и любой другой, это не просто набор понятий, это инструмент, которым люди пользуются, чтобы общаться и выражать свои мысли. Находите примеры, как то или иное слово используется в тексте.

Записывайте не только само слово, но и соседние. Например, если вам нужно запомнить английское слово «arrogant» (надменный), вы можете написать: «the tall, arrogant man» (высокий надменный человек).

Это поможет вам запомнить, что «arrogant» - это прилагательное, служащее для описания людей. Затем попробуйте составить три полных предложения, чтобы потренироваться в его использовании.

Используйте картинки

Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не умеете рисовать? Не страшно, так даже лучше. Наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка - это своеобразный сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем.

Наш мозг лучше считывает визуальную информацию. Нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова, и вы запомните его значительно быстрее.

Сочиняйте истории

Изучающие английский часто жалуются, что новых слов слишком много и их трудно запомнить. Есть один прием, который можно использовать, чтобы быстро выучить слова. Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова по английскому. Представьте ее в деталях.

Мы легко запоминаем истории, особенно странные, если можем воссоздать их в своем воображении. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вам нужно запомнить следующие 20 английских слов:

shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, driver, dog, pizza, flower, door, TV set, spoons, chair, jump, dance, throw, computer, stone

(туфли, фортепиано, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, водитель, собака, пицца, цветок, дверь, телевизор, ложки, кресло, прыгать, танцевать, бросать, компьютер, камень)

Вы можете сочинить из них вот такую невероятную историю:

There is a piano wearing shoes and sitting in a tree. The tree is strange because someone has stuck a giant pencil through it. On the pencil a bird is sitting and watching a bus full of people reading books.

Even the driver is reading a book which is bad because he isn’t paying attention to driving. So, he hits a dog that is eating a pizza in the middle of the road and kills it. The driver digs a hole and buries the dog in it and then puts a flower on it.

He notices that there is a door in the dog’s grave and opens it. Inside he can see a TV set with 2 spoons for antennas on top of it. No-one is watching the TV set because they are all watching the chair. Why? - Because the chair is jumping and dancing and throwing stones at the computer.

Фортепиано сидит на дереве в туфлях. Дерево выглядит странно, потому что кто-то пронзил его огромным карандашом. На карандаше сидит птица и смотрит на автобус, полный людей, читающих книги.

Даже водитель читает книгу, что плохо, потому что он не обращает внимания на дорогу. Поэтому он насмерть сбивает собаку, которая ела пиццу посреди дороги. Водитель роет яму и хоронит собаку, а затем кладет сверху цветок.

Он замечает, что в собачьей могиле есть дверь и открывает ее. Внутри он видит телевизор с двумя ложками сверху, которые выполняют роль антенн. Никто не смотрит телевизор, потому что все смотрят на кресло. Почему? Потому что кресло прыгает, танцует и бросает камни в компьютер.

Попробуйте. Вы сами удивитесь!

Запоминайте противоположности

Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары angry/happy и angry/cross одновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.

Разбирайте слово по составу

Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово.

Например: даже если вам незнакомо слово «microbiology», вы можете догадаться, что оно значит. Во-первых, взгляните на приставку «micro». «Микро» означает что-то очень маленькое. Возможно, вы знаете, что часть «-logy» означает науку, изучение чего-либо.

Итак, мы уже можем сказать, что речь идет о изучении чего-то маленького. Также вы, возможно, помните, что «bio» означает жизнь, живых существ. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что «microbiology» - это наука о микроскопических живых организмах.

Ассоциация – корень знания.
Д. В. Кваша

В наш век высоких технологий слово «память» принято ассоциировать не только с человеческой, но и с компьютерной памятью. К сожалению (а может, и к счастью), мы не можем бесконечно расширять объём нашей памяти в отличие от нашего электронного помощника. Что же происходит с нашим «компьютером» – мозгом? Он устроен куда более прогрессивно и может сам себя настраивать и регулировать. Основной принцип саморегуляции нервной системы: «Что не развивается / тренируется, то отмирает / слабеет ».

Применительно конкретно к памяти можно перефразировать: «Что не используется – удаляется ». Примерно то же делает компьютерная программа по очистке памяти, с определённой регулярностью выдавая нам список редко используемых программ и предлагая их удалить. Так как нервная система нас ещё и защищает, то наша память удаляет всё без спроса («Зачем напоминать хозяину о том, что он хочет забыть или не хочет вспоминать?! Не пользуется, значит, не нужно!»).

Одной из причин забывания также является влияние событий, случившихся до и после того, как что-то запоминалось. Например, вы были очень взволнованы проблемами на работе, поэтому, когда после работы вы встретили подругу, вы не могли сосредоточиться на разговоре с ней и в результате нечётко помните, о чём был разговор.

Каждый из нас хранит в памяти (я бы сказала, память хранит в нас) «незабываемые» жизненные моменты. Попробуйте вспомнить их. Они чётко встают перед нашими глазами, будто это было вчера. Абсолютно разные по временным рамкам, радостные и печальные. В чём же их секрет? Объединяет их одно – все они связанны с сильными эмоциональными или личностными переживаниями.

Памятью мы пользуемся на каждом шагу. Но недооценить её роль в изучении иностранных языков просто невозможно! Ведь нужно запомнить столько новых слов, и конструкций. А все они кажутся чужими, незнакомыми, ведь другой язык – это абсолютно другой мир, отличный от нашего, привычного. Об этом наш мозг может сигнализировать отказом запоминать, что нам нужно. Что же делать?

Прежде всего – создать в сознании образ «иностранный язык – это прекрасно » (ну, хотя бы «хорошо»). Помните, нервная система защищает нас от возможных негативных влияний на организм? И если иностранный язык у вас будет ассоциироваться с трудностями, необходимостью преодолевать себя, то память как механизм этой самой защиты будет просто отторгать всё связанное с этим.

Поэтому шаг №1 – это ответить честно на вопрос «А зачем мне, собственно, нужен этот язык? ». Чем быстрее и конкретнее вы ответили, тем выше ваша мотивация, и, следовательно, больше шансов, что память «распознает» его (язык) как «союзника». Дальше перебрасываем мостик, связывающий иностранный язык с родным, чтобы показать памяти, что иностранный вовсе не чужой язык и может стать «своим».

Метод ассоциаций для запоминания английских слов

В этом нам поможет метод ассоциаций – один из самых весёлых и эффективных для запоминания английских слов и конструкций, выделенный в первой половине XX века российским психологом А. Р. Лурией.

Как же запоминать английские слова? Берёте слово, скажем, tree (дерево), находите созвучное ему русское слово (несколько звуков достаточно), к примеру, цифра «три», придумываете образ, включающий оба слова – ТРИ дерева и чётко представляете себя у реки, на противоположном берегу которой растут три дерева. Образ закреплён.

Пример для автолюбителей – astonish – удивлять. И представляем: открываем гараж, а там автомобиль Астон Мартин стоит. И вы удивлены : «А что он здесь делает?». И тут вы просыпаетесь и стонете от разочарования.

Или замечательная ассоциация моей студентки – generous – щедрый. Генерал , а значит, должен быть щедрым !

Grab – захватить, схватить. Представляем грабли , загребающие всё на своём пути.

Grab bag – сумочка для мелочей. Рукой, словно граблями , быстро хватаете багет , кладёте в сумку и бежите на работу.

Шампунь “Head And Shoulders ” поможет запомнить сразу две части тела, так как можно представить, что перхоть, с которой он борется, больше не будет сыпаться с головы на плечи. Также создатели шампуня сделали удачный ход, назвав свою продукцию таким образом, так как идиома “head and shoulders above somebody / something ” означает «выше на голову», «намного лучше, чем что-либо».

  • Больше об английских идиомах читайте в разделе « ».

His speech stood head and shoulders above the rest. – Его речь была намного лучше остальных.

This restaurant is head and shoulders above the other restaurants of that type in the city. – Этот ресторан намного лучше других таких же ресторанов в городе.

My dad towers head and shoulders above his brothers. – Мой папа намного выше своих братьев.

Некоторые слова в дополнительных ассоциациях не нуждаются, их смысл кроется в его производных (для тех, кто уже имеет определённый словарный запас):

  • Узнайте о из статьи Екатерины.

Push-up – отжимание на руках. Здесь можно провести прямую ассоциацию, просто поделив слово пополам push – толкать, up – вверх. Получается – толкать вверх, приподнимать. Также становится понятно, за что получил своё название push-up bra .

Страшное слово shareholder (акционер) становится простым, как только понимаем, что дословно это «обладатель доли» (share – доля / делиться, holder – держатель / обладатель).

А ещё можно связать слово с идиомой “head and shoulders above ” и составить скороговорку: “This shareholder is head and shoulders above the other shareholders ”. Заодно и произношение потренируете.

Dotcoms – интернет-компании. Слово уже построено на ассоциации с интернет-адресом компании, который обычно заканчивается на “.com ” (dot – точка).

Handwriting – почерк. Hand (рука, кисть) + writing (письмо / писание) = писание рукой.

Destination – место назначения, предназначение. По аналогии со словом destiny (судьба) – место, предназначенное судьбой / куда приводит судьба.

Немного юмора

Bald – лысый. Человек постригся налысо и балдеет , что он теперь лысый.

Obstinate (obstinacy – упрямство) – упрямый, упертый. Представьте себе осла, который такой упертый, как «Об Стену Осел » – obstinate .

Eye – глаз. Что-то попало в глаз, кричим «Ай! »

Bra – бюстгалтер. На стене бра в виде бюстгалтера.

Самые эффективные техники запоминания

Также одними из самых эффективных техник запоминания английских слов психологи считают:

  1. Связывание образов – отлично работает, когда нужно запомнить целый список слов. К примеру, это слова по теме « ». И вот вы собираетесь в спортзал, представим, что нужно надеть и мысленно надеваем на себя: T-shirt (футболка), socks (носки), tracksuit (спортивный костюм, который состоит из sweatpants (спортивные брюки) + sports jacket (спортивная куртка / кофта), sneakers (кроссовки). Важно, чтобы образы были яркими и приятными для вас. Вы можете представлять свои вещи или желаемые. После мысленно вернитесь к исходной точке и «оденьтесь» ещё раз, но уже быстрее – представьте, что у вас осталось 10 минут до начала тренировки, а ещё и доехать надо!
    • Кстати, вот .

    Так можно практиковать разные ситуации, причём как реальные, так и выдуманные. Скажем, можно одеться невпопад: вы устроили примерку дома – на вас надета красивая шуба (a fur coat ), из-под которой виднеется ночная рубашка (a night dress ), на голове яркая пляжная шляпа (a beach hat ), на ногах туфли на высоком каблуке (high-heeled shoes ) и т. д.

  2. Расположение образов в воображаемые ситуации и места – связывание новых слов со знакомыми местами, ситуациями и людьми. Тема «Овощи». Вот приходите вы на работу, а вместо администратора видите улыбающийся огурец (a cucumber ), вместо коллег к вам подходят здороваться помидор (a tomato ) с капустой (a cabbage ), вместо шефа сидит баклажан (an aubergine / eggplant ), зарплату вам выдаёт лук (an onion ), а на вашем месте вообще расселся кабачок (a courgette ).
  • А здесь вы можете найти все статьи на тему « »
  • «Нанизывание» образов на ментальные стержни (как малыши складывают пирамиду). В отличие от предыдущей, данная техника подразумевает «нанизывание» слов на один опорный стержень.

    К примеру, с помощью «нанизывания» образов в Америке детям предлагают выучить заповеди Христа. Разберем пару заповедей. Следите внимательно за «нитью повествования» и попытайтесь уловить логику.

    Третья заповедь гласит “Don’t say the name of Lord in vain! ” – не произноси имя Господа всуе (не говори имя Господа Бога, если не нужно). Итак, это третья заповедь. Three – это слово похоже на tree (дерево), у деревьев есть leaves (листья), на листьях есть veins (прожилки), слово vein похоже на vain (тщетно, напрасно). Отсюда и вытекает третья заповедь.

    Шестая заповедь – “Don’t kill! ”. Шесть – это six , рифмуется со словом sticks (палки), you can kill people with sticks (палкой можно убить людей (это не призыв к действию:-)). Так легко запомнить, что шестая заповедь – это «Не убий!».

    Такой способ работает абсолютно со всеми словами и фразами. Придумайте себе логическую цепочку с яркими образами, и потом вам легко будет вспомнить все, что забылось.

  • Метод ассоциаций применим абсолютно ко всему, что вы бы хотели запомнить.

    Стихи как один из методов запоминания английских слов

    Вот как легко и забавно нам предлагают выучить такие «вредные» в стихотворной форме следующие авторы:

    • Также у нас есть , а также .

    А. А. Пальцын

    Пол Наташа sweep-swept-swept (подметать)
    Дом в порядке keep-kept-kept (содержать, хранить)
    Потому что она know-knew-known (знать)
    Что когда-то grow-grew-grown (вырастать)
    И, конечно, dream-dreamt-dreamt (мечтать)
    Выйти замуж без проблем
    Я кирпичик throw-threw-thrown (бросать)
    Он в окошко fly-flew-flown (летать)
    Меня дядя catch-caught-caught (поймать)
    К папе с мамой bring-brought-brought (приводить, отводить, приносить)...

    Полную версию читайте в книге А. А. Пальцына «Английский в семейном кругу».

    Юджин Папуша

    1. Море спорит с легким бризом,
      шторм arise , arose , arisen (подниматься, возникнуть)
    2. Знайте все – глагол to be
      в детстве был was , were , been (быть)
    3. Он неправильным рожден.
      Не забудьте: bear , bore , born (родить, нести)
    4. Если к “be ” прижмется “come ” -
      слово будет новым нам,
      как become , became , become (сделать, стать)
    5. Если “be ” имеет “gun ” -
      хулиганить хулиган
      вдруг begin , began , begun - (начинать(ся))
    6. Пользы нет от сигарет -
      они тело bend , bent , bent ((со)гнуть)
    7. Сожалеть не перестанут
      те, кто с ними bind , bound , bound (связать)...

    Полный текст стихотворения можно прочесть на сайте .

    Запоминаем отличия с помощью метода ассоциаций

    Для того чтобы запомнить, что, в отличие от русского, в английском языке перемена мест и ого-го-го как меняет смысл, можно представить следующее:

    Tom walks his dog. - Том выгуливает собаку. (обычная картина)

    The dog walks Tom. - Собака выгуливает Тома. (и такой радостный пёсик, идя на задних лапах, «выгуливает» на поводке хозяина, идущего на четвереньках с высунутым языком)

    Часто грамматическую структуру “have / has something done ” путают с временной формой (have / has done something ). Чтобы этого не случилось, разберём следующие примеры:

    • Подробнее о в статье Виктории.

    I have cut my hair . Я подстригся / обрезал свои волосы. И представляем: вы стоите перед зеркалом с ножницами в одной руке и обрезанной прядью в другой. Вы в ужасе от увиденного! Это означает, что вы сделали это сами.

    I have my hair cut . А здесь вы сидите в кресле в шикарном салоне с красивой причёской и любуетесь собой. А рядом такой же счастливый парикмахер, который здорово выполнил свою работу. Это предложение также можно перевести как «Я подстригся», как мы и говорим в повседневной жизни, при этом не имея ввиду, что сделали это сами. Однако смысл таков – кто-то сделал это для вас или за вас.

    А вот как можно запомнить разницу между in time и on time :

    Буква “i ” напоминает горящую свечу. Вы неожиданно приходите в гости к знакомым, а там торт со свечами на столе. Вы пришли как раз вовремя – in time (оказались в нужное время в нужном месте).

    А буква “o ” круглая, как циферблат часов. Вы спешите на встречу, смотрите на часы и ликуете – вы пришли точно к назначенному времени – on time .

    Разницу между will , to be going to do something и формой в значении чёткого назначения в будущем можно запомнить, представив:

    Вы молодая девушка (парень), у которой нет ещё даже молодого человека (девушки), которая не сильно умеет готовить, хозяйничать и вообще мало что понимает в семейных отношениях, но вдруг говорите:

    I will get married in two years. – Я выйду замуж через два года.

    Все, конечно, отнесутся к этому как к какому-то обобщённому желанию, весьма эфемерному и далёкому плану на будущее.

    Вдруг на следующий день вы встречаете парня (девушку) своей мечты, у вас отличные отношения. Через какое-то время вы решаете пожениться и говорите родным:

    We are going to get married next year! – Мы собираемся пожениться в следующем году!

    То есть у вас есть намерение это сделать.

    В процессе изучения английского языка многие из нас перепробовали огромное количество способов запоминания слов: от разноцветных карточек до составления списков слов, от маркировки фраз в тексте до расклеивания стикеров над рабочим столом и пр.

    Мнемоника, или мнемотехника — это специально разработанные способы и приемы запоминания информации без «зубрежки» и в кратчайшие сроки. Благодаря мнемотехнике мы можем контролировать запоминание информации, накапливать в памяти большое количество данных и без особых усилий вспоминать их с течением времени, не обладая при этом феноменальной памятью или уникальными способностями.

    Многочисленные исследования показали, что возможности запоминания слов с помощью методов мнемотехники в десятки (!) раз превышают возможности обычной памяти. Существует большое количество методов мнемоники: метод Марка Твена, метод Линкольна, метод Наполеона и пр. Я вам расскажу только о самых эффективных и мной опробованных.

    Логические закономерности

    Есть два варианта: составить текст на родном языке с использованием транскрипции (а), либо одноязычный текст на английском языке согласно списку слов (б) . В первом случае (а) в процессе написания минирассказа вы запоминаете, как слова произносятся и переводятся, а во втором случае (б) — как слова пишутся и сам контекст.

    а) Слова различной тематики:

    handicrafts [хэндикрафтс] — вещи ручной работы
    broken family [броукн] — неполная семья
    countryside [кантрисайд] — деревня
    vehicle [викл] — автомобиль
    tasting [тэйстин] — дегустация

    Братья Хэнди и Крафт занимались тем, что делали вещи ручной работы. Они были из неполной семьи Броукн и жили в деревне Кантрисайд. Летом они любили путешествовать на своем автомобиле марки Викл средь виноградников, где дегустировали тэйстин, волшебное вино.

    Довольно простой прием, подходит как для начинающего, так и для продвинутого уровня. Очень удобен тем, что вы можете придумывать текст либо отдельные предложения из любых слов и частей речи, которые вы учите или повторяете.

    б) Слова одной тематики:

    rural poor — деревенские бедняки
    to smuggle — заниматься контрабандой
    to cross the border — пересекать границу
    to be deported — быть депортированным
    immigration — иммиграция

    The rural poor were very brave and smuggled day by day. Moreover, they crossed the border at nights and weren"t afraid of being deported, because everything they dreamt of was immigration.

    Более сложный прием. Очень эффективен тем, что вы можете смотреть фильмы, видео, слушать подкасты, читать тексты и пр., выписывать слова по определенной тематике (я привела пример из документального фильма «Иммиграция»), затем составлять текст или отдельные предложения. В результате вы запоминаете слова блоком, тематически, что немаловажно. Метод эффективен еще и тем, что вы можете восстановить сюжет текста, из которого выписывали слова, как бы пересказывая его своим минирассказом.

    Фонетические ассоциации

    Метод заключается в подборе к иностранному слову максимально созвучного слова (либо нескольких слов) из родного языка. Один из самых эффективных методов. Вспоминая одно слово, вы автоматически вспоминаете другое. Еще одно огромное преимущество метода — изобилие книг и пособий по данному методу.

    abyss [əˈbıs] — бездна
    Этот БИСквит упал в бездну.

    mascot [ˈmæskət] — талисман (человек, вещь, животное, приносящие счастье)
    МЕСтный КОТ был талисманом для всех.

    addict [əˈdıkt] — наркоман
    ЭДИК-То — наркоман.

    Автобиографические ассоциации

    Мы подбираем к иностранному слову максимально созвучное слово (либо несколько слов) из родного языка, не фантазируя, а вспоминая при этом свои реально пережитые события.

    puddle ["pʌdl] — лужа

    В дождливый день я не раз ПАДаЛ в лужу.

    creak — скрип
    Я всКРИКнула от скрипа двери.

    advice [əd’vais] — совет
    ОДеВАЙСя потеплее — вот совет моей мамы.

    Метод мест

    Вам необходимо представить, что вы обходите свою комнату и развешиваете в разных местах листики со словами, которые учите. Затем мысленно пройдите снова по комнате и повспоминайте, где какое слово.

    Я практиковала этот метод с прилагательными:

    • absent-minded — рассеянный (мысленно вешала листик у выключателя [рассеянный человек забывает выключать свет])
    • passionate — страстный, горячий (мысленно вешала листик у батареи [у страстных людей горячее сердце])
    • grimy — грязный, чумазый (мысленно вешала листик у раковины [грязные руки моем в раковине])

    Метод Айвазовского

    Метод заключается в том, что нам нужно посмотреть на предмет или пейзаж в течение нескольких секунд, затем закрыть глаза и задать себе вопросы о деталях (форма предмета, цвет, место расположения и пр.), затем снова открыть глаза, запомнить детали, и так несколько раз.

    Я для себя откорректировала этот метод следующим образом, и считаю его очень эффективным:

    1) Определяетесь с интересующей вас тематикой (интерьер, внешность, цвета, животные и пр.).

    2) Откройте Google Images, задав ключевое слово (например, bedroom).

    3) Описываете устно, что вы видите на картинке, какого цвета и размера предметы, где расположены и пр. ЛИБО составляете таблицу или список.

    Например:
    bed:
    - black brown
    - double
    - modern
    - cosy

    4) Закрываете глаза и проговариваете все детали.

    Метод прост в использовании и очень увлекательный. Картинки на любую тематику можно найти как в интернете, так и журналах, можно придумывать свои упражнения и чередовать их, используя различные части речи.

    Советую также выполнять такое упражнение в метро: необходимо посмотреть несколько секунд на какого-то человека, запомнить, как он выглядит, в чем одет и пр. Когда он выйдет (либо выйдите вы) из вагона, можно мысленно проговорить в деталях, каким вы его запомнили, что привлекло ваше внимание. Можно побывать в роли физиогномиста: пофантазировать, какой у него характер, какие положительные и отрицательные черты, кем он может быть по профессии и пр.

    Метод ОЧОГ

    ОЧОГ: Ориентировка, Чтение, Обзор, Главное. Этот метод подходит для запоминания текста в целом, однако в процессе запоминания основной идеи текста, вы паралельно запоминаете и отдельные слова по определенной тематике. Метод считают малоэффективным. Однако я трансформировала его для свого удобства по-своему, и для меня он стал еще одним очень простым и полезным приемом.

    1. Прочитайте текст медленно, выделите основную мысль.
    2. В каждом абзаце подчеркните главное предложение либо ключевые слова или словосочетания.
    3. Повторно прочитайте текст, уделяя внимание основным деталям.
    4. Перескажите текст сначала мысленно, а затем вслух, смотря на подчеркнутые (либо выписанные) ключевые слова.

    Этот метод для большей эффективности запоминания я комбинирую с другими методами.

    Метод ритуала

    Выучить огромное количество слов можно только с помощью ежедневных тренировок. У вас должен быть своего рода ритуал: в определенное время вы занимаетесь английским. Я, например, знаю, что каждый вечер я под расслабляющую музыку (которая также облегчает процесс изучения) либо читаю какую-то статью, либо учу слова, либо смотрю документальные фильмы или передачи на английском и пр. Для большего стимула лучше составить план занятий на неделю и не лениться ему следовать.

    Метод взаимодействия всех ощущений

    При запоминании определенного слова (например, boots — сапоги) вы должны мысленно или вслух постоянно проговаривать это слово (но без перевода!), представляя в деталях, как выглядят сапоги, как вы обуваетесь, или как вы представляете покупку этих сапог и пр. Суть этого подхода состоит в том, чтобы вы научились автоматически разговаривать на иностранном языке, понимать собеседника и при этом не переводить постоянно в уме услышанные фразы. В вашем сознании должны быть яркие ассоциации с любым изучаемым словом.

    Повторение

    Повторять пройденный материал, чтобы запомнить информацию эффективно и надолго, нужно в 4 этапа:

    1. сразу после изучения;
    2. через 20-30 мин;
    3. через сутки;
    4. через 2-3 недели.

    Поверьте, эти методы действительно работают, поэтому не жалейте сил и времени, экспериментируйте — результаты не заставят себя ждать. Старайтесь чередовать вышеуказанные методы мнемотехники, учитывая личные особенности, к примеру, если вы визуал, практикуйте чаще метод фонетических ассоциаций.

    Главное, не лениться и все время пробовать различные способы, расширять свой кругозор. А в отношении мнемотехник советую почитать различную литературу, есть очень интересные и эффективные методы, которые действительно помогают людям запоминать большие объемы информации с легкостью и надолго. Познавательно также будет ознакомиться с историями (и перенять опыт) известных людей (таких как Цицерон, Цезарь, Бонапарт, Моцарт, Рузвельт, Рейган и др.), которые, практикуя различные мнемотехники, развили уникальные способности своей памяти.

    Казалось бы, простая задачка по математике из четвертого класса: если учить каждый день по 30-35 английских слов в день, сколько слов английского языка можно выучить за месяц и год?

    Разумеется, вы с легкостью подсчитали: можно выучить около тысячи английских слов за месяц и, соответственно, 12000 слов за год. Интересно, а что говорит опыт и практика?

    As vocabulary is reduced , so are the number of feelings you can express, the number of events you can describe, the number of the things you can identify! Not only understanding is limited, but also experience. Man grows by language. Whenever he limits language he retrogresses!

    С сокращением словарного запаса уменьшается количество чувств, которые вы можете выразить, количество событий, которые вы можете описать, количество предметов, которые вы можете назвать. Ограничено не только понимание, но еще и опыт. Человек растет благодаря языку. Всякий раз, когда он ограничивает язык, он приходит в упадок.

    ~ Sheri S. Tepper

    Как показывает практика выучить-то можно, а вот удержать в активном запасе и регулярно употреблять в речи не получится. Слова без практики и ассоциативных связей быстро забываются, о чем умалчивают создатели .

    Правда, у вас всегда есть шанс запомнить большое количество английских слов - все зависит от особенностей памяти и техник запоминания английских слов, о которых мы сегодня и поговорим.

    Как выучить много английских слов быстро

    Учить английские слова - не такое сложное занятие, как это может показаться на первый взгляд. Подписывать названия незнакомых слов - один из эффективных методов для запоминания.

    Хотите выучить много английских слов за короткое время ? Немецкий ученый Эбингауз установил, что при механическом запоминании, то есть когда человек не понимает смысла материала и не применяет мнемотехник, через час в памяти остается лишь 44% информации, а через неделю - менее 25%. К счастью, при осознанном запоминании информация забывается гораздо медленнее.

    В первую очередь необходимо определить, как вам легче усваивать новую информацию: на слух, увидеть или же записать?

    Это не займет много времени, но значительно облегчит обучение и подбор эффективных техник для вас в дальнейшем. Один из тестов, который поможет вам определить, как вам легче запоминать новую информацию, представлен на этом сайте . Ответив на 30 вопросов, вы сможете точно знать, к какому типу вы относитесь.

    В кратце напомним, что визуалы легко запоминают новые слова, увидев или прочитав, аудиалы - на слух, а кинестетикам необходимо быть в движении, например, записать информацию на бумаге.

    В современном мире у большинства людей преобладает визуальный тип восприятия новой информации. Вспомните, как надолго в нашей памяти хранятся надоедливые рекламные ролики, увиденные по телевизору, или плакаты и баннеры, которыми пестрят улицы города.

    Вам также надо знать, что 100%-ых визуалов или аудиалов не существует. Но какой-то канал все-таки является доминирующим, и именно его надо использовать, если ваша цель - выучить много английских слов быстро .

    Визуальный метод запоминания английских слов

    Характеристика и схема восприятия информации визуалами.

    Если вы читали роман “Мартин Иден” Джека Лондона, то скорее всего, помните, что главный герой учил огромное количество академических слов, расклеивая у себя дома листочки с новыми словами.

    Визуальный метод для запоминания английских слов – это обклеивание всех предметов, которые вас окружают, стикерами с новыми словам. Как работает визуальный метод? Вы постоянно натыкаетесь на обилие английских слов, читаете, запоминаете и конечно же, используете английские слова.

    Приобретите в магазине или сделайте самостоятельно карточки с новыми словами, переводом, транскрипцией и даже примером употребления. Такие карточки удобно брать с собой, если вы долго добираетесь до работы или постоянно пропадаете в очередях. Они могут быть классически сделаны на бумаге или загружены на ваш телефон.

    На заметку:

    В интернете можно найти и скачать приложения для мобильных телефонов , которые используют визуальный способ для расширения словарного запаса. Наиболее популярным являются Words, Easy Ten и Duolingo: Учи языки бесплатно.

    Яркие картинки с подписями, тренажеры для запоминания, проверочные тесты, которые используют данные приложения для мобильных помогут вам выучить много английских слов за короткий срок . А главное, они всегда под рукой!

    Если ваш уровень не начальный (Pre-Intermediate и выше), вы может смотреть фильмы, передачи и видео с субтитрами и без них, выписывая не только новые слова, но и полезные разговорные фразы.

    Обучающие аудиоматериалы на английском и подкасты

    Характеристика и схема восприятия информации аудиалами.

    Если вы относитесь к редкой категории людей (около 10%), любящих и запоминающих ушами – то это метод для вас.

    Главное условия для расширения словарного запаса – постоянно слушать английскую речь, будь-то дома на кухне или в машине в пробке. Новые слова и выражения можно записать и периодически их повторять.

    С помощью такого метода вы не будет боятся воспринимать речь на слух, и у вас улучшатся навыки аудирования.

    Метод TPR для расширения словарного запаса

    Характеристика и схема восприятия информации кинестетиками.

    Третий тип восприятия информации, к которому относятся кинестетики, предпочитает движение статическому обучению. Если вы - кинестетик, не забывайте записывать новые слова на бумаге. Лучше, если у вас будет словарь-дневничок, к которому можно обращаться время от времени.

    В обучении детей часто используется метод TPR (Total Physical Response) . Но, поверьте, если вы - кинестетик, этот метод тоже для вас: с его помощью вы сможете легко выучить английские слова и фразы.

    Суть метода заключается в запоминании новых слов, фраз и лексических конструкций с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры. Например, на слово ball (мяч) надо выполнить действие, связанное с этим предметом, например, игру с мячом.

    Простые и эффективные способы запоминания английских слов

    Мнемотехника и запоминание английских слов

    Наглядный пример того, как работает мнемотехника.

    Одним из самых эффективных способов запоминания английских, да и вообще иностранных слов, является мнемотехника. Метод мнемотехники (или мнемоники) основан на создании образов в вашем сознании. Вы берете информацию, которую надо запомнить, и превращайте ее в образ через ассоциацию.

    Для начала надо понять, что мозг запоминает не сами образы, возникающие в голове, а связи между несколькими образами . Это очень важно запомнить, потому что непосредственно по время запоминания акцентировать надо на этом.

    Мнемотехника активно развивает память, и мышление. Главная задача – создание образов, соединяемых в воображении различными способами. Образы должны быть цветными, крупными и детальными .

    Учить английские слова с помощью мнемотехники невероятно легко! Мы подбираем к иностранному слову максимально созвучное слово (либо несколько слов) из родного языка.

    Как работает мнемотехника при запоминании английских слов, давайте рассмотрим на примере:

    puddle ["pʌdl] лужа

    Примерное произношение (фонетическая ассоциация) - «падл»

    Мнемоническая модель: «Я всё падал и падал в лужу» .

    Примеры использования мнемотехники в обучении английскому:

    Если вы используете мнемотехнику для расширения словарного запаса , важно помнить, что нужно не просто связать слова между собой и выразить в виде предложения, но и представить конкретную ситуацию, в которой это происходит или говорится.

    Например, не просто произнести: "По узкому переулку идет нервный человек", а представить нервного человека, можно своего знакомого, который идет, озираясь и вздрагивая от каждого звука, по узкому темному переулку. В таком случае вы точно не забудете это иностранное слово.

    На заметку:

    Возникшая ассоциация или связка слов необходима только для 2-3 повторений по памяти, чтобы запомнить иностранное слово и его перевод. Потом же она исчезает за ненужностью, поэтому можно не переживать, что в памяти будет храниться всякая чепуха.

    Несомненно, что для быстрого и качественного запоминания иностранных слов, нужно потренироваться, найти свой подход, научиться создавать свои ассоциации, да еще и быстро. Первое время процесс создания ассоциаций будет протекать медленно, но запаситесь терпением и продолжайте тренировки. Как правило, скорость и улучшается качество создания ассоциаций после первой тысячи запомненных слов.

    Остается добавить, что с помощью данной техники можно запоминать слова любого иностранного языка .

    Чертоги разума для расширения словарного запаса на английском

    Многие используют карточки с текстом и картинкой (flashcards), чтобы запомнить новые слова, но эти карточки не всегда бывают у нас под рукой, особенно в нужный момент.

    Существует великолепный способ для запоминания новых слов и выражений - это сила вашего разума. Он называется Method of loci (метод геометрических мест ).

    Также вы можете встретить такие названия как “чертоги разума”, ”дворцы памяти”, “метод локусов”, “пространственная мнемоника”, “метод Цицерона” .

    Когда Шерлок Холмс, известный всему миру детектив, хотел вспомнить нечто важное, он закрывал глаза и погружался в чертоги разума (‘mind palace’ ). Подобно Шерлоку Холмсу, вы также можете использовать этот метод Method of loci для запоминания новых слов и выражений. Как это выглядит наглядно можете посмотреть в видео.

    Видео “Собака Баскервилей” - “дворцы разума” Шерлока Холмса.

    Как работает метод геометрических мест?

    Мы строим воображаемое место (imaginary place ) в своем уме и помещаем туда предметы и людей, которые помогут нам запомнить новые слова. Вы можете складировать образы как на полках, так и хаотично. Главное, чтобы вы сами знали, где что находится и смогли быстро вспомнить. Лучшие активаторы либо совсем нелепые, либо очень логические. А еще лучше правильно комбинировать.

    Запомните простые правила, которые ни в коем случае нельзя нарушать в процессе создания связи:

    • Представляйте образы крупными (даже если предметы, которые нужно запомнить разного размера, делайте их одного: будь-то корабль, кокос или пчела. Мелкие образы представлять не следует. Связи между такими образами будут фиксироваться очень плохо.
    • Образы должны быть объемными . Например, голографические образы или образы, создаваемые на программах трехмерной графики. Такие образы можно вращать и рассматривать с разных сторон.
    • Образы необходимо представлять цветными . Если это листья деревьев, то обязательно зеленые, само дерево - коричневым и т.п.
    • Представляемые образы обязательно должны быть детальными . Если вы представляете образ «телефон», вам необходимо мысленно его рассмотреть и четко увидеть, из каких частей состоит представляемый вами телефон. Если это сотовый телефон, то вы сможете выделить в нем следующие образы: антенна, дисплей, кнопки, крышка, ремешок, кожаный чехол, батарея.

    Затем применяем главную мыслительную операцию в мнемотехнике – это «соединение образов» . Давайте рассмотрим как это применяется на практике изучения английских слов.

    Скажем, нам нужно запомнить слова, связанные со словом run , а также его формы, поэтому мы придумаем в уме следующую историю: воображаемое место действия город - the imaginary place is a city .

    Это лишь небольшой пример того, как можно запоминать английские слова , связанные с run , и его формы. Разумеется, можно добавить и другие фразы с этим словом, которых на самом деле множество, и по мере того, как мой воображаемый город будет расти, я смогу использовать все больше слов, и тем самым расширить свой словарный запас.

    Более подробно о технике запоминания “дворец памяти” вы можете узнать больше из видео:

    Воображаемым местом может быть любое, даже комната в вашем доме, а уж вы постарайтесь придумать ситуацию, которая будет вам близка, и слова будут запоминаться намного легче.

    Таким способом легко учить слова по разным тематикам , например “еда”, “кухня”, “одежда” и т.п. Располагайте предметы как вам нравится, а затем вам будет легче вспомнить название предмета по его месторасположению в вашем дворце “памяти”.

    И само собой, развивайте дедукцию, внимание к деталям и креативность . Развивайте ассоциативное мышление.

    Еще один совет относится со всем «дворцам памяти», вне зависимости от цели их «постройки». Если вы хотите запомнить что-то надолго (а не в режиме «сдал - забыл»), по «дворцу» придется периодически «гулять».

    Аудиолингвальный метод в английском языке

    Автоматизация на­выков происходит в процессе тренировки путем многократного повторения речевых образцов.

    Аудиолингвальный метод - это один из методов обучения язы­ку, при котором необходимо многократно прослушивать и проговаривать слова, словосочетания и предложения, что ведет к их автоматизации.

    Этот метод имеет свои плюсы и минусы, но подойдет в основном аудиалам, поскольку нет визуальной опоры. Главное внимание здесь уделяется устной речи.

    При использовании аудиолингвального метода не объясняются какие-либо , так как весь предлагаемый материал просто отрабатывается и заучивается в виде устойчивых выражений, чтобы студенты могли в дальнейшем использовать их не задумываясь.

    Обучение в этом случае основывается на отработке неких статичных моделей, которые студенты совсем или почти совсем не могут изменять. В этом отношении данный метод обучения является прямой противоположностью коммуникативного метода.

    Давайте рассмотрим положительные и отрицательные стороны аудиолингвального метода.

    Положительные стороны Отрицательные стороны
    При разработке данного метода внимание акцентировалось не только на содержании материала, предлагаемого студенту, но и на самом процессе запоминания студентом этого материала.

    Сама система подачи новой информации и многократные повторения приводят к неизбежному запоминанию пройденного. В процессе повторений происходит не только запоминание материала, но и отработка произношения, а также снятие языкового барьера.

    Запоминание устойчивых выражений приводит к тому, что в случае необходимости они приходят на ум автоматически, как при общении на родном языке.

    Основным недостатком аудиолингвального метода (не безосновательно) считают то, что в нем не уделяется должное внимание самостоятельному изучению грамматики.

    Ученики, особенно на начальном этапе обучения, лишены возможности понять, почему фраза строится так, а не иначе, или почему слово употребляется в той, а не в иной форме. По мере обучения учащимся приходится самостоятельно, на основе пройденного материала строить для себя те или иные грамматические конструкции.

    Это несомненно способствует более прочному усвоению таких конструкций, но только если ученик в состоянии их построить. А это не всегда возможно, так как из правил существуют исключения, которые могут запутать человека, не знакомого с основами грамматики изучаемого языка.

    Советы, как пополнить свой словарный запас английского языка?

    Благодаря знанию множества слов, вы сможете выражаться разными способами.

    Пополнять словарный запас, в первую очередь, нужно систематично и регулярно, желательно, каждый день. Существует множество способов и все они работают.

    Выбирайте тот, который вам подходит больше всего, и вы с легкостью сможете пополнить свой словарный запас английского . Давайте на каждом из них остановимся более подробно.

    Расширить словарный запас английского с помощью списков

    Слова окружают нас. Просто искать слова в словаре может быть не так интересно и увлекательно. Обращайте на английские слова вокруг вас - во время , сериалов и передач на английском языке, читая новости - везде, в любое время.

    Важно!

    Не зависимо от того, делаете вы это или нет, мы рекомендуем записывать какой частью речи является то или иное слово (verb, noun, adjective), а также производные этого слова. Например, “fish” - fishing, fishy, fisherman и т.п. Будет также полезно, если вы добавите предложения с примерами этих слов.

    Можете также использовать блокнот в вашем мобильном телефоне. Как только слышите незнакомое слово, записывайте его. Убедитесь, что у вас есть достаточно свободного места вокруг него, чтобы сделать соответствующие пометки.

    Когда у вас будет свободное время, допишите его значение или перевод и, возможно, контекст, в котором его можно использовать.

    Учить английские слова на практике

    По мере составления списков слов, очень легко забыть слова, которые были в самом начале. Все слова обязательно нужно использовать в своей речи . Чем больше мы их используем, тем лучше их запоминаем.

    Перечитывайте свои списки, например, в конце каждой недели. На сколько хорошо вы помните старые слова?

    Если какие-то слова плохо запоминаются , но они очень распространены, то велика вероятность, что вы встретите их в дальнейшем. Поэтому добавьте их заново в новые списки и со временем вы их запомните.

    Запомнить английские слова помогут игры

    Scrabble - эффективный способ учить английские слова и весело проводить время с семьей и друзьями.

    Кто сказал, что учить новые слова - это невесело?! Такие игры как Scrabble или Vocabador предлагают замечательные способы изучения новых слов .

    Игры - это отличный способ обучения не только потому что это весело, но и потому, что дают вам контекст новых слов. Поверьте, вы очень быстро запомните слово, над которым смеялся ваш друг.

    Также хотим обратить ваше внимание бесплатную игру Free Rice . Эта игра дает вам слово, а вам нужно подобрать для него правильное определение. Если отвечаете неправильно, следующее слово станет легче. Если правильно, то сложнее.

    Играя в эту игру, вы не только улучшаете свой словарный запас , но и помогаете миру в борьбе с голодом. Каким образом? Попробуйте в нее поиграть!

    Увеличить словарный запас английского с помощью контекста

    Как уже упоминалось ранее, лучше (и проще) запоминать новые слова в контексте . Один из способов - написать предложение с этим словом. Вы не только запомните это слово, но и сможете с легкостью использовать в разговоре.

    Другой способ - запоминать слова группами . Если вы хотите запомнить слово humongous (very large ), вам легче его будет запомнить из цепочки слов: getting bigger and bigger-large, huge, humongous . Это также дает возможность запоминать больше слов за один раз.

    Например, large, humongous, gargantuan . Как думаете, что означает слово gargantuan ?

    Словари и социальные сети для запоминания слов

    Конечно же, вы можете посмотреть незнакомое слово в словаре! Тем более, что современные онлайн словари предлагают много дополнительных возможностей.

    Во многих онлайн словарях есть интересные статьи, игры, а также рубрика “слово дня”.

    А если чувствуете уверенность в том, что сможете читать литературу на языке оригинала, ознакомьтесь со статьей .

    Сайты для изучения английских слов

    Ниже вы найдете лучшие сайты для увеличения и тренировки словарного запаса , которые могут быть максимально полезны для вас.

    BusinessEnglishSite

    BusinessEnglishSite -сайт для изучения бизнес лексики

    Это один самых лучших и популярных сайтов для изучения . Здесь вы сможете пополнить вокабуляр полезными фразами, выражениями и даже бизнес-жаргоном.

    Все слова разбиты по темам, например, «Бухгалтерия», «Проджект-менеджмент», «IT» и т.д.

    К каждой теме есть упражнения на закрепление, которые тренируют не только словарный запас, но и грамматику.

    Blair English

    С помощью Blair English можно учить английские слова с нуля

    Все упражнения и уроки на этом сайте были специально разработаны, чтобы увеличить и обогатить словарный запас английского .

    Здесь вы найдете более 190 бесплатных интерактивных упражнений на различные темы, такие как IT-technology, Business, Communication и многие другие.

    Также на сайте есть база упражнений на улучшение навыков аудирования и произношения.

    Lingualeo

    Lingualeo - ресурс для тренировки слов

    Очень известный интерактивный ресурс, который интересен не только детям. Он помогает сделать изучение языка увлекательным и наглядным, а также содержит неограниченное количество слов для разных уровней.

    Чтобы накормить львенка и получить новую порцию слов, потребуется регистрация.

    British Council

    British Council - самый британский способ изучения слов

    Сайт Британского совета не оставил нас без практики истинно британских фраз, идиом и выражений. Также там можно учить по несколько новых слов в день.

    Слова отфильтрованы по темам и уровням , что делает навигацию необыкновенно удобной, а процесс зубрежки английских слов - увлекательным занятием.

    Для преподавателей есть планы-конспекты уроков для различных уровней с раздаточными материалами.

    Test Your Vocabulary

    На этом сайте вы можете не со 100% вероятностью, но хотя бы приблизительно понять, каким словарным запасом обладаете и что вам нужно улучшить.

    Интерфейс теста на английском несложный. Сайт расчитан на пользователей, которые изучают английский или даже являются носителями языка.

    Отметив галочкой слова, перевод которых вы знаете, и ответив на несколько вопросов о себе, вы с очень вероятной точностью узнаете, сколько английских слов находится в вашем активном запасе.

    Вместо заключения

    Как видите, методик и ресурсов для обогащения своего словарного запаса в различных сферах – предостаточно. Самое главное – это постоянно работать над ним, и здесь все зависит от вас. Ежедневная работа затем оплатится сполна, когда без проблем будете общаться с англоговорящими.

    Вконтакте

    Словарный запас - это альфа и омега английского языка, а запоминание новых слов - самый быстрый и эффективный способ улучшить свой английский. Сложно ли запоминать английские слова?

    Мы знаем, что каждый человек имеет свою предпочитаемую систему получения и хранения информации: визуальную (зрительную), аудиальную (слуховую) или кинестетическую (тактильную). Она называется ведущей репрезентативной системой. (Р. Бендлер и Д. Гриндер "Вводный курс НЛП тренинга") В зависимости от того, какая из систем ведущая, люди условно делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Эти типы редко встречаются в чистом виде, чаще они бывают смешанными: визуально-кинестетический или визуально-аудиальный и т.д. Тем не менее, зная к какому типу вы относитесь, можно подобрать наиболее эффективный для вас способ запоминания новых слов.

    Визуалы (35% населения) У этих людей великолепная



    зрительная память. Для успешного запоминания они должны как можно больше видеть новую лексику.

    Аудиалы (25% населения)

    Эти люди воспринимают мир посредством звуков. Аудиалу желательно чаще прослушивать аудио и видео записи. Им лучше проговаривать вслух то, что они читают или пишут.

    Кинестетики (40% населения)

    Эти люди воспринимают информацию через чувства, эмоции, инстинктивные ощущения, прикосновения. Очень хорошо записывать новые слова от руки или печатать на компьютере — чтобы чувствовать через движения и фактуру инструментов (тетради, ручки, маркеры) запоминаемую лексику.

    Итак, давайте раскроем некоторые секреты запоминания английских слов:

    1. Подпишите все предметы вокруг себя.

    Знаете ли вы названия самых простых вещей у себя дома? Именно они и являются наиболее употребляемой лексикой! Возьмите ярко-зеленые бумажки и толстый маркер. Наклейте яркие бумажки с английскими словами на все, что есть в квартире: от розетки до комода. Через неделю вы запомните названия подписанных предметов. Если вы не новичок в изучении языка, то задачу можно усложнить. Например, на складной стул («a chair ») наклеить стикер-подсказку «to fold a chair», на ящик стола - «to pull», на книгу - «to leaf through», на весы - «to watch one’s weight». Неограниченное поле для творчества! Визуалы, это способ для вас.

    2. Сделайте карточки.
    Для кинестетиков важно не увидеть или услышать слово, а «подержать в руках», прочувствовать. Купите блок листочков для записей, на одной стороне напишите слово, на другой - перевод и пример с данным словом. Карточки носите с собой, и когда у вас выдается свободная минутка, просматривайте (в транспорте, в очереди и т.д.). Смотрите на слово и вспоминаете его значение. Не можете вспомнить - переворачиваете карточку и читаете перевод и пример еще раз. Этот метод подойдет и визуалам. Нарисуйте картинки для слов и выражений, которые никак не хотят запоминаться. Вы не художник? Не беда, это картинка для вас.

    3. Составьте карты памяти.

    Еще один способ для визуалов - это карты памяти (Mind Maps) (Tony Buzan «The Mind Map Book»). Это блок-схемы, которые помогают учить слова по темам. Берем большой лист бумаги, пишем в центре тему, например, «Путешествие». От этого слова рисуем стрелочки - темы помельче - транспорт, отель, экскурсии. Следующий слой — еще более конкретный: самолет, завтрак, памятник. Можно сделать четвертый и даже пятый слой. В итоге мы получаем логичную и подробную схему. Часть слов вы запомните уже в процессе рисования схемы. Остальные - воспроизводя ее по памяти несколько раз.

    4. Используйте для запоминания мнемонические приемы. (от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания) Один из таких приемов — это метод прямых ассоциаций. Вы связываете новое слово с каким-нибудь образом - смешным, ярким или неожиданным. Мнемоника предлагает находить в родном языке слова, похожие по звучанию на английские. Например, слово «puddle» - лужа. Для запоминания этого слова можно применить мнемофразу: «Я все падал и падал в лужу» (из Википедии). Или другой пример: слово «garden» - сад. Здесь поможет мнемофраза: «В этом саду водятся всякие гады». «In this garden…». Главное - найти удачную ассоциацию.
    Англо- русские рифмовки - еще один отличный мнемонический прием для детей и взрослых:

    «Клад искал один чудак

    Целый месяц dig-dug-dug

    Find-found-found наконец

    Металлический ларец»

    (А.А. Пыльцын «Английский в семейном кругу»)

    Или:

    “Коготь острый как стекло, коготь по-английски - claw.”

    Мнемонические приемы подойдут любому типу. Визуалы рисуют себе картинку перед глазами, аудиалы запоминают по звуковым ассоциациям (garden-гады), а кинестетики смогут прочувствовать слова, эмоционально пропустив через себя то или иное значение.

    5. Напевайте новые слова.

    Да, да! Выберите любимый мотив и пойте на него слова, которые хотите выучить. Вы будете удивлены. Слова запомнятся значительно быстрее. Вы не профессиональный певец? Наличие голоса и слуха не обязательно. Вы просто хотите запомнить слова. Этот способ хорош для аудиалов.

    6. Сделайте «гармошку».

    Берете лист бумаги и пишете в столбик 10 английских слов, которые хотите запомнить (в единственном числе, глаголы в инфинитиве), проводите черту и пишете русский перевод. Затем сгибаете лист так, чтобы английский вариант не был виден и пишете по памяти эти слова по-английски. И так, пока не закончится лист. Не подсматривайте. Если вы запомнили прочно не все, сделайте еще одну «гармошку».
    7. Составьте маленькие рассказы.
    Один из самых интересных приёмов. Берете десять новых слов, выписываете их на листочек, и составляете из них забавный рассказ на английском языке. Помогает запомнить новые слова и перевести слова из своего пассивного словаря в активный. Чем смешнее и неожиданнее ваш рассказ, тем лучше запомнятся слова.

    8. Решайте кроссворды.

    Еще один увлекательный способ запоминать слова. Начать лучше с учебных кроссвордов, которые предназначены именно для изучения языка. Со временем кроссворды могут становиться все сложнее.

    9. Учите наиболее распространенные слова, которые соответствуют Вашему уровню.

    В английском языке существует так называемая частотная, то есть наиболее употребляемая лексика. С ее изучения и следует начать. Не поддавайтесь соблазну сразу учить такие слова, как "relatively" (относительно), "skilfully" (искусно) или "to justify " (оправдывать), чтобы поразить окружающих красотой своей английской речи. Сделайте это, когда ваш уровень станет выше. Стоит ли учить слова "huge" (огромный) и "tiny" (крошечный), если Вы еще не знаете таких простых слов как "big" (большой) и "small" (маленький)?

    10. Учите слова в контексте.

    Запоминайте конкретное, узкое значение слова. Если вам встретилось, например, слово «fine», вы нашли, что это обозначает «прекрасно» и это подходит по контексту, то остановитесь на этом. Не надо заучивать все значения этого слова в словаре. В данный момент вам неважно, что это ещё и «штраф», «очень тонкий или узкий», «утонченный, изящный» и прочее. И если вы когда-нибудь встретите «fine» в другом тексте и с другим значением - учите это слово, как совершенно новое.

    11. Помните: единица запоминаемой информации должна быть как можно длиннее (блок слов или словосочетание).

    Всегда учите слово с окружающими его словами: глагол c присущим ему предлогом: “ to listen to”, прилагательное c cуществительным: “ a fluffy cat”, выражение целиком: “You are kidding!” К каждому новому слову старайтесь вспомнить синоним или антоним, чтобы привязать слово к тому, которое вы успешно запомнили раньше. Например, “reduce” - сокращать, а “increase” - увеличивать. Вам будет проще извлечь их из памяти, когда одно из них понадобится.

    12. Запоминание слов не должно быть целью.

    Запоминание должно быть только действием, ведущим к достижению какой-либо цели. Начиная учить новые слова, скажите себе, что язык вы учите, чтобы помнить всю жизнь. Внушите себе: «Я запоминаю эти слова надолго». Такая установка позволит вам запоминать слова прочнее.

    13. Повторяйте новые слова рационально.

    Переведите новую лексику из кратковременной памяти в долговременную. Вероятность потери информации максимальна на ранних стадиях запечатления. Промежутки времени между повторениями следует постепенно увеличивать. Повторяйте каждую порцию слов в 1-й, 2-й, 4-й и 7-й день. Информация запомнится значительно лучше, чем если все пять повторений выполнить в течение первого дня. (Franz Loeser «Тренировка памяти»).

    Попробуйте как можно больше методов запоминания слов, поэкспериментируйте и определите, какие способы подходят именно вам. Дерзайте!

    Веселова Наталия Степановна

    Методист сети школ иностранных языков ALIBRA SCHOOL