Шелковая биржа. Шелковая биржа валенсии. Основные части здания

Лонха-де-ла-Седа (Шёлковая Биржа) - один из самых выдающихся архитектурных памятников Валенсии, внесенный в 1996 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как "яркий пример гражданского здания в стиле поздней готики, символизирующего мощь и богатство средиземноморского торгового города Валенсия". Шёлковая Биржа расположена в историческом центре города, на Рыночной площади, рядом с церковью Святых Иоаннов и Центральным рынком Валенсии. Строительство биржи было инициировано муниципалитетом города - в середине XV века Валенсия вошла в список крупнейших торговых городов Средиземноморья, важнейшими составляющими коммерции которого в то время были производство и торговля шёлком. Старое здание городской биржи, расположенное на площади доктора Кольядо, по мнению городских властей, перестало соответствовать статусу богатого и процветающего города, поэтому было принято решение о строительстве нового "великолепного и роскошного" здания биржи, символизирующего экономическое могущество Валенсии. Несмотря на то, что решение было принято в 1469 году, участок земли для строительства биржи был приобретен Городским советом только в 1482 году, при этом, для реализации грандиозного проекта были выкуплены и снесены 25 домов в центре города. Строительство Лонха-де-ла-Седа началось в 1483 году под руководством архитектора Пере Компте, прославившегося ещё при возведении Кафедрального собора Валенсии. После его смерти в 1506 году работы продолжил и завершил в 1548 году архитектор Доминго де Уртеага. Кроме того, в строительстве принимали участие лучшие каменщики и скульпторы Валенсии - Хуан Иборра, Йохана Корбера и Мигель де Маганья. Внешне Шёлковая биржа напоминает средневековый замок - величественные фасады, высокая квадратная башня, мощные стены с зубцами, узкие стрельчатые окна, горгульи в виде сказочных животных, птиц, монстров, человеческих фигур и мифологических персонажей, декоративная лепнина, барельефы, каменные медальоны с портретами римских императоров, геральдические щиты и короны. Главный (западный) фасад биржи выходит на Рыночную площадь, восточный - на улицу Лонха, северный - на улицу Кордельятс, а южный - на небольшую пешеходную улицу. В архитектурном плане Лонха де ла Седа представляет собой целый комплекс общей площадью около 2000 квадратных метров, состоящий из Торгового (Колонного) зала, башни, Консульского корпуса и Апельсинового дворика. Главный зал биржи - Колонный зал (Sala de Contratacion), здесь заключались все самые важные торговые сделки и осуществлялись банковские операции (именно в Торговом зале с 1407 года размещался первый банк Валенсии "Taula de Canvis"). Зал представляет собой огромное помещение, 17-метровый ребристый свод которого поддерживают 24 спиралевидные колонны, напоминающие пальмы. Потолок символизирует небесный свод, в самом центре которого размещены четыре щита Арагонской короны. Перекрестья нервюр украшены гербами, фигурками святых и ангелов, порталы, ведущие в зал, обрамлены килевидными арками, пол выложен из разноцветного мрамора. В верхней части стен золотом написаны на латыни правила торговли на бирже. Из Торгового зала можно попасть в Главную башню, на первом этаже которой расположена часовня Непорочного Зачатия с красивым звёздчатым сводом, витражными окнами и готическим порталом. На верхних этажах башни располагалась тюрьма, в которой содержали воров и не расплатившихся по счетам торговцев. Подняться в тюрьму можно было по узкой винтовой лестнице, спроектированной самим Пере Компте - лестница из 110 ступеней (в ходе реставрации её увеличили до 142 ступеней) закручивается в виде спирали, опираясь лишь на боковые стены и оставляя в центре пустое пространство. Консульский павильон был построен в 1497-1548 годах и представляет собой синтез поздней готики и Ренессанса. В его помещениях заседал Трибунал морской торговли, решавший вопросы, связанные с судоходством и морской торговлей. Главный зал павильона называют Золотой палатой (Sala Dorada), её главным украшением является позолоченный деревянный потолок в готическом стиле. Под Золотой комнатой, на первом этаже, расположен зал заседаний Морского консулата (Salon del Tribunal) с великолепным деревянным потолком в стиле Ренессанс (1503 год). Здания Шёлковой биржи выстроены вокруг открытого патио - Апельсинового дворика (Patio de los Naranjos), выйти в который можно из Колонного зала и Консульского павильона. Во дворе растут апельсиновые деревья и кипарисы, в центре патио установлены фонтан в виде восьмиконечной звезды и каменные скамейки. В Апельсиновом дворике во времена правления в Испании королей из династии Габсбургов проходили различные церемонии и празднества. В настоящее время Лонха-де-ла-Седа представляет собой своеобразный музей, главными экспонатами которого являются само здание и его великолепный интерьер. Также помещения Шёлковой биржи используются для проведение выставок, концертов и культурных мероприятий.

Лонха-де-ла-Седа (Шёлковая Биржа)
Lonja de la Seda (Llotja de la Seda)
Адрес: Plaza del Mercado, Valencia 46001, España
Тел: +34 962 084 153
Факс: +34 963 529 634
E-mail: [email protected]
Web: museosymonumentosvalencia.com/monumentos/la-lonja
Как добраться : Международный аэропорт Валенсия (Aeroport de València) - 10,5 км
Железнодорожная станция València Nord - 1 км
Станция метро Xàtiva - 900 м
Автобусная остановка Mercat-Taula de Canvis - 150 м
Автобусная остановка Mercat Central-Llotja - 150 м
Период действия : постоянно
Режим работы : Понедельник - суббота с 09:30 до 19:00
Воскресенье и праздничные дни с 09:30 до 15:00
Выходные дни - 1 и 6 января, 1 мая и 25 декабря
Стоимость : 2 EUR / 1 чел.
Взрослые - 2 EURO
Льготный билет - 1 EURO
Воскресенье и праздничные дни - вход бесплатный

Лонха-де-ла-Седа (Шёлковая биржа) Адрес: Plaza del Mercado, 46001 Валенсия, Испания (комплекс Лонха-де-ла-Седа находится на Рыночной площади в историческом центре города напротив церкви Сантос-Хуанес и Центрального рынка). Время работы: понедельник-суббота с 9:30 до 19:00, в воскресенье и по праздникам — с 9:30 до 15:00. Биржа закрыта 1 и 6 января, 1 мая и 25 декабря. Стоимость входного билета: 2 евро, в воскресенье и по праздникам - вход бесплатный.

Рассекая песчаные барханы, преодолевая нелегкую дорогу пустыни, брел караван, груженный тяжелыми тюками. Погонщик уверенно и неспешно вел верблюдов к очередному оазису. Непродолжительный отдых и снова - поход: все дальше на Запад, туда, где за товар отдавали баснословные деньги. Великим шелковым путем везли в Европу пряности, керамику, изумительные ткани. А на краю материка, в солнечной Испании, с нетерпением ждали восточных посланцев, прежде всего, с высококлассным натуральным шелком, который оценивался на вес золота.

История Шелковой биржи

В старину диковинную пеструю азиатскую продукцию, радующую взор, раскладывали на валенсийской Рыночной площади, и начинался торг. Продавцы ее расхваливали, невероятно громко кричали, перебирая в руках струящуюся, нежную материю, причмокивая от удовольствия, хитро прищуривая глаза. Перекупщики-евреи платили звонкой монетой за искусное ткачество, потом втридорога перепродавали. Стоит отметить, что в сшитых шелковых изделиях не заводились надоедливые насекомые (ведь европейцы не отличались чистоплотностью). Сам Юлий Цезарь, щеголяя перед гостями, горделиво выставлял напоказ свои радужно переливающиеся одежды.
Впервые на планете шелк научились изготавливать в Китае более 5 тысячелетий назад. Как повествует древняя легенда, Си Линг Чи, юная супруга китайского владыки Хуан Ди, сидя под тутовым деревцом, чаевничала, наслаждаясь вкусом ароматного травяного отвара. Внезапно женщина заметила в чашечке свалившийся с ветки кокон. Извлекая его из горячего напитка, она увидела, что он разматывается, из него тянется тоненькая ниточка, оказавшаяся слишком прочной. Смекалистая императрица догадалась, что из нее можно получить замечательнейшее волокно для пряжи. С этого все и началось.
Китайцы ревностно хранили секрет, за разглашение карали смертной казнью. Разгадал его неожиданно византийский император Юстиниан (552 г). Однажды к нему пришел инок, посетивший Поднебесную. Он поведал об особых червях, производивших ценнейшую нить. В далекий Китай отправили целую экспедицию монахов. Понимая, что червячков живыми не довезти, они заполнили полые бамбуковые трости похищенными яйцами бабочки, семенами дивного растения и благополучно вернулись с ними домой.
Так тайна шелкопрядства, удерживаемая китайцами более 3 тыс. лет была раскрыта, дойдя со временем до Валенсии. Изготовлением чудо-ткани стали заниматься многие местные жители. К 1487 г. в городе насчитывалось до 300 умельцев по производству шелковой нити, а к XVIII в. уже 25000 человек были задействованы в этой отрасли.
Сюда начали устремляться покупатели изо всех уголков земли. Возникла острая необходимость объединить горожан, торговавших заморским и отечественным дивом, в едином центре. Приняли решение основать здание, являющее собой символ процветания, могущества Арагона, призванное стать действующим неповторимым храмом, но не духовным, а торговым. Для осуществления замысла 25 домовладельцев продали собственные жилища государству, территорию расчистили, пригласили талантливейших мастеровых, и закипела работа.
Под руководством Пере Компте опытные каменщики, скульпторы, резчики по дереву принялись за дело (Хуан Иварра, Жуан Корбера, Доминго Уртиага). Строительство продолжалось с 1482 по 1548 г. Постройка превратилась в важнейшее любимейшее детище зодчего, став средоточием заключений сделок, потрясающим знаковым сооружением, отобразившим Золотой век града, символизируя его богатство и величие. Удивительным бриллиантом засияла Валенсия в королевской короне.
К торговому перепутью потянулись чужестранцы, старались их опередить испанцы - всем не терпелось взглянуть на шедевр из известняка, лучший не только в Испании, но и на всем континенте. В разное время его использовали по-всякому: приют для заболевших чумой, место собраний нумизматов, филателистов, склад зерна, казарма для военных, нанесших наибольший ущерб, но в памяти народа оно осталось Шелковой биржей.

Поздняя готика в экстерьере

Именно так характеризуют стиль, в котором построено здание. При первичном обзоре оно воспринимается, как средневековой замок, завершающийся зубцами-стенами, украшенными гербами, медальонами, колоритными водостоками. Все части строения сосредоточились вокруг уютного патио с восьмиугольным фонтаном, мраморными скамейками да плодоносящими тенистыми апельсиновыми деревьями.
Пристальное внимание привлекает скульптурная отделка дверей, окон. 28 магических существ поселились под крышей - горгульи, служащие для отвода дождевых вод с кровли. Можно часами стоять, изучая каждую отдельно. Здесь жуткие чудовища, фантастические звери и птицы, мифические герои, фигурки людей. Большинство изваяний выполнено гротескно, в непристойных позах. Отдельные оригинальные скульптуры потерялись, их талантливо воссоздавали по имеющимся образцам.
Портал увенчан килевидной аркой. Капитель вмещает в себе сцену чародейства и гневно изгоняющую ведьм Деву Марию с младенцем, окруженных херувимами. С обеих сторон - огромные продолговатые окна, забранные ажурным хитросплетением, выше - ангелочки, расправив крылья, поддерживают эмблему столицы края. Недалече - геральдика Арагонского королевства. Сверху, в центре треугольника, - крылатый ангел, застывший в молитве. Наружная арочная поверхность инкрустирована крестоцветом, колючими листьями чертополоха. Иногда это место величают Порталом грехов, ибо обнаженные человеческие статуи олицетворяют порочность земного бытия, безнравственные поступки общества, слабость плоти, несовершенство духа.
Откосы, архивольты сплошь заполнены драконами, пугающими демонами, парочками, занимающимися прелюбодейством. Здесь - ощерившиеся волки, гордые кентавры, медлительные черепахи, клыкастые кабаны. С ними мощный лев, олицетворение сомнения - улитка и добродушный пес.
Посредине комплекса - четырехугольная башня, возводимая поэтапно, достроенная в XIX столетии, в чем можно убедиться, внимательно разглядев отличие в оттенке кладки. Снизу - уродливая сущность раскрыла пасть, выпучила глазища, злобно рассматривая прохожих, напоминая о непреложном наказании, поджидающем каждого, нарушившего закон.
Солнечные лучи проникали сквозь три окошка в застенки тюремных камер, разместившихся вверху башенки, где нечестные торгаши, воры, обманщики сидели в ожидании суда, надеясь на смягчение приговора. Именно сюда кидали банкротов, не желавших расплачиваться по счетам, заключать справедливые сделки. Сначала таким хитрецам отпиливали одну ножку скамьи, на которой они восседали, потом - другую, а затем - камера.
Внизу - капелла Богоматери Милосердия, покрывающей омофором чиновников, стоящих у власти. Под ее покровительством образовалось общество производителей шелка. Каменные евангелисты: Марк, Матвей, Лука, Иоанн застыли по углам молельни. Витражное оконце пропускает поток света, преламывая его на разноцветные блики, пятна. Следующее окно-розетка выходит в апельсиновый дворик.
Левая фасадная сторона представляет собой 3-ярусный Консульский павильон. На нижнем этаже служат восхитительным украшением узорные, поддерживающие оконные блоки консоли. Ваятели со смешливым нравом, а, может, презрительным, прилепили туда особь мужского пола, справляющую большую нужду - каганера. Поодаль - сказочное существо с невинной, милой улыбающейся мордашкой и пара сражающихся между собой рыцарей.
Большущие окошки второго яруса с легкими, воздушными переплетами соединены импостом. Колонны-средники делят каждое из них на равные части. На третьем уровне - уже восемь оконцев, оканчивающихся килеобразными арками. Ниже - балюстрада из камня с гербом города и фризом, декорированным портретными медальонами, запечатлевшими, как нереальных, так и исторических личностей: обилие богов Олимпа, очаровательная Изабелла с Фердинандом, могущественный Максимилиан I, венценосный Карлос V. Все лики (до 40 штук) протянулись изящной лентой, а завершается это представление славы императорской короной и импозантными стоками.
Задний фасад - ярчайший пример пламенеющей готики. Гигантский проем оформлен стрельчатыми арками, сливающимися в одну килевидную, разукрашенную декоративным стилизованным цветком и геральдическими знаками. Стройные пинакли окаймляют портал, демонстрирующий тончайшую работу каменотесов: пышная растительность Средиземноморья, странные животные, высовывающие морды из-под листвы, загадочные, непонятные монстры с людскими головами.

Уникальность интерьера

Наиболее впечатляет Колонный зал, занимающий около половины всего ансамбля. П. Компте завершил его возведение достаточно быстро. Ему для этого понадобилось всего 15 лет. Творение столь понравилось городскому совету, что зодчему установили пожизненное жалование. Здесь заключались контракты. Великолепие исполинского пространства с тремя продольными нефами длиной 35,6 м, пятью поперечными шириной 21,4 м, минимум мебели - все располагало к плодотворной деятельности. Потолок высотой 17,4 м поддерживают 24 витые колонны, напоминающие стволы пальм, распускающиеся кверху веерами-листьями.
Свод похож на сетку с множеством квадратных ячеек, прожилками-нервюрами, замковыми камнями. Четыре объединенных между собой величественных регалий королевства образуют центральный ключ, остальные, поменьше, представлены образами покровителей, существовавших валенсийских цехов.
Поражает простотой и оригинальностью пол, уложенный геометрическим рисунком мраморными плитами: черными, белыми, коричневыми. Пальмы-колонны и потолок глубокого синего цвета, усеянный золотистыми звездами; нервюры, выкрашенные в зеленый и красный тон, создавали яркое ощущение пребывания в Эдеме. После реставрации зал приобрел несколько упрощенный вид.
На 17-метровой вышине - темный бордюр с надписью золотистыми буквами, гласящей на латыни о добропорядочности христиан, думающих о райских кущах, не допускающих обмана и лицемерия - союз этических и экономических правил. Особо выделяется двухарочный дверной проем, поддерживаемый опорами в виде кентавров с музыкальными инструментами, воинственных всадников, Самсона, побеждающего льва.
Широкая каменная лестница, берущая начало во внутреннем дворике, ведет к Консульскому залу. Над дверью устроился обитатель преисподней, уплетающий живность. Рядом - могучий грифон. В этой комнате заседали судовые исполнители, решались проблемы, касающиеся судоходства, торговли, выносил вердикты первый испанский трибунал. Она сделана в стиле ренессанса. Главное ее достоинство - наборный потолок из дерева (артесонадо) (1428 г). Говорят, Альфонсо V Великодушный целенаправленно приезжал посмотреть, дабы лично удостовериться в непревзойденной его красоте. Исключительные позолоченные детали (670) изображают различные сценки жизни: резвящаяся детвора, воины в латах, пораженные физическими изъянами тела, играющие музыканты, знаки зодиака, представители флоры и фауны, элементы геральдики. С медальонов взирают мудрые пророки. Есть возможность заглянуть в прямоугольную просторную палату Морского консулата с выходящими в сад окнами. Сегодня здесь проходят многочисленные экспозиции, выставки, учредителем которых является Академия культуры.
Все рассмотреть невозможно, но позволено сфотографировать и потом любоваться дома. Разнообразие фрагментов, пышность декора, высокое качество используемых материалов возводит эту достопримечательность в ранг самых значимых культурных и художественных национальных памятников. С 1931 г. он оберегается законом, с 1996 внесен в список наследия ЮНЕСКО.

Не бредут сейчас караваны. Дорога с Востока давно освоена, позабыта. По морю, железной дорогой, самолетами прибывают в Испанию туристы. Желающие посетят Лонха-де-ла-Седа, познакомятся со славными страницами истории страны, порадуются прекрасному. Вспомнят и обретут невесомые бесподобные наряды из волшебной ткани, увезут с собой частицу души испанских мастеров, ничем не уступающих по умению китайским первооткрывателям шелка.

Валенсийская шёлковая биржа или Рынок шёлка возникла в XV столетии. XIV-XVI века считались периодом расцвета Валенсии. В город стремились торговцы – испанские и иностранные. Шёлковая промышленность переживала подъём. Множество горожан занимались производством шёлка; около трёхсот известных искуснейших мастеров шёлкового ремесла проживало в Валенсии.

Шёлковая биржа (Lonja de la Seda) (фото: Cardielito)

Валенсийская шёлковая биржа или Рынок шёлка – великолепная Лонха-де-ла-Седа (Lonja de la Seda) – возникла в XV столетии.

История шёлковой биржи

Королевский Герб Рыночной площади (фото: Emilio I. Panizo)

XIV-XVI века считались периодом расцвета Валенсии. В город стремились торговцы – испанские и иностранные. Шёлковая промышленность переживала подъём. Множество горожан занимались производством шёлка; около трёхсот известных искуснейших мастеров шёлкового ремесла проживало в Валенсии. Биржу выстроили за период 1482-1548 гг. Она стала символом экономического процветания города, настоящим торговым храмом, воплощением могущества короны Арагона.

Под этот проект было выкуплено у владельцев и снесено 25 домов. Архитектор Пере Компте тогда был уже широко известен своими работами. В строительстве ему помогали опытные каменщики и скульпторы.

План шёлковой биржи

Главный фасад биржи обращён к . В правой части комплекса расположен Торговый зал (Колонный зал); в центре стоит квадратная башня, в которой раньше была тюрьма; слева находится Консульский корпус. Все части здания выстроены вокруг патио – так называемого Апельсинового двора.

Архитектура шёлковой биржи

Шёлковая биржа cо стороны рыночной площади Compañia (фото: Nathaniel Attard)

Здание биржи считается шедевром средиземноморской готической архитектуры. Оно похоже на средневековую крепость – те же зубцы, величественные фасады, мощные стены. Однако рельефные медальоны, роскошные карнизы стрельчатых окон и декоративные зубцы, украшенные пинаклями и коронами, уже приближают его облик к ренессансному стилю.

На антаблементе здания можно увидеть множество горгулий. Фантастические причудливые статуи (28 фигур) рассредоточены по всему фасаду. У этих оригинальных скульптур было практическое назначение – они служили водостоком, отводили дождевые потоки с кровли. Интересны капители колонн портала, выполненные в виде растительных украшений и жанровых сцен. Множество пластических композиций и декоративных фигурок можно рассмотреть на входных архивольтах.

Вход в здание шёлковой биржи (фото: Guida Valencia)

Над входом расположена фигура Богородицы, изгоняющей ведьм. С двух сторон от входа – два готических высоких окна, над которыми видны гербы Валенсии. Венчает входную арку герб валенсийского королевства.

Вход со стороны улицы La Lonja (фото: Joao Paulo Cursino)

Входной портал со стороны улицы La Lonja (Llotja) состоит из стрельчатых арок, выполненных в подлинном готическом духе. Вход в комплекс Шёлковой биржи сейчас производится через центральный портал.

Торговый зал (или Колонный зал)

Торговый зал шёлковой биржи (фото: PonyTerr)

Жемчужина здания – Торговый зал – яркий пример пламенеющей готики. Его нервюрные своды держатся на 24 витых колоннах. Перекрестья нервюр украшены гербами, миниатюрными фигурками святых, ангелов. Порталы, ведущие в зал, обрамлены килевидными арками.

Башня шёлковой биржи

Капелла с красивым готическим окном и звездчатым сводом (фото: hube.marc)

Если приглядеться к башне биржи, заметно, что цвет кладки в её верхней части немного светлее остальных стен. Башня была надстроена в XIX веке, при реставрации. В нижнем этаже биржевой башни есть капелла с красивым готическим окном и уникальным звездчатым сводом.

Консульский павильон

Консульский павильон (Pabellón del Consulado) (фото: Misa S)

Интересен рельефный и пластический декор Консульского павильона (Pabellón del Consulado). В нём встречаются мифологические, религиозные, флористические мотивы, геральдическая символика. Фриз верхней части фасада целиком состоит из портретных медальонов, в которых можно узнать лики древнегреческих богов и изображения королевских особ.

В стенах этого корпуса решались вопросы, связанные с судоходством и морской торговлей, поэтому его еще называют – павильон Морского консулата (Consolat de Mar) .

Зал Золотая палата (Cámara Dorada) (фото: Clark & Kim Kays)

Из внутреннего дворика по широкой каменной лестнице можно пройти в зал под названием Золотая палата (Cámara Dorada) . Гавным украшением этой комнаты является позолоченный деревянный потолок в готическом стиле, появившийся здесь в 1921 году.

Зал заседаний Морского консулата (Salón del Tribunal) (фото: Raffaele Nicolussi)

Этажом ниже находится зал заседаний Морского консулата (Salón del Tribunal) , который интересен деревянным потолком в ренессансном стиле 1503 года.

Дворик шёлковой биржи

Апельсиновый дворик (Patio de los Naranjos) (фото: tonogayora)

Прямо из Колонного зала можно выйти в тихий дворик, в котором можно отдохнуть на каменных скамейках среди старых Апельсиновых деревьев. В центр Апельсинового дворика (Patio de los Naranjos) установлен фонтан в виде неоготической восьмиконечной звезды.

С 1996 года биржевой комплекс Лонха-де-ла-Седа включён в реестр ЮНЕСКО.

Время работы шёлковой биржи:

Цена входного билета:

Как добраться?

Ехать на автобусе 7, 27, 28, 81 до остановки Mercat — Taula de Canvis.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Шелковая биржа в Валенсии является одним из самых древних зданий города. Биржу, построенную в так называемый Валенсийский золотой век, назвали храмом торговли за изысканный архитектурный облик. Объект lonja de la Seda не только занимает важное место в ряду , но и включен в список Всемирного наследия.

Сооружение напоминает небольшой средневековый замок с башней и внутренним двориком. Несколько веков выдержали мощные стены, башни и колонны, и украшают город и поныне. В настоящее время биржа Лонха служит исключительно музеем.

lonja de la Seda – готический памятник архитектуры Валенсии

Великолепное сооружение построили в стиле поздней готики, стремясь подчеркнуть богатство и мощь средневековой Валенсии, в которую в конце XV века протянулись пути со всех регионов Испании. В Валенсийское королевство стекались торговцы и ремесленники, научные деятели и литераторы. Главный город королевства стремительно развивался и стал центром торговли.

Только богатый и могущественный город мог заслужить такую привилегию, как возведение торговой биржи. Значимость Валенсии «застолбили» в 1482 году началом строительства в центре города монументального сооружения, где купцы могли бы заключать торговые сделки.

К тому времени подобные биржи уже существовали в Барселоне и в . Поэтому заказчики сделали акцент, что Валенсийская Лонха должна отличаться особым великолепием, чтобы стать «честью и украшением знаменитого города».

Сейчас, рассматривая архитектуру строения, каждый отметит, что исполнители очень постарались. Объект наполнен архитектурными изысками снаружи и внутри. На фото – внутренний портал, ведущий в большой зал.

Главной составляющей здания является большой зал Сделок, который еще называют контрактным или колонным. С возведения данного помещения и началось строительство Валенсийской биржи. Это, действительно, большой прекрасный зал, в котором ребристые своды поддерживаются восьмью спиральными колоннами.

Над созданием Контрактного зала архитекторы и каменщики работали с 1483 по 1499 год. Помещение вытянулось на 35,6 м при ширине 21,4 м. Все здесь выглядит архитектурным шедевром, начиная от разноцветного мраморного пола и завершая сводами.

Как и распространено в архитектуре Испании, уже в то время мастера стремились сделать колонны, напоминающие стройные пальмы. Спиралевидные верхушки этих каменных «пальм» искусно врезаются в потолок, как будто разветвляется дерево.

Вверху по периметру зала на темном фоне вырезаны и покрыты золотом надписи на латыни, предостерегающие торговцев от мошенничества. Да, видимо, не все торговцы их читали… Иначе, зачем бы понадобилась тюрьма непосредственно в здании lonja? Прямо в зале Сделок провинившегося купца могли подхватить под белы рученьки и вывести в таинственную дверь:

В темном проеме прячется винтовая лестница, так устрашающая должников. Если кто-то из торговцев не расплачивался вовремя, его без обиняков сопровождали по этой лестнице в верхнее помещение башни, которое, по сути, служило камерой.

Башню, самую высокую составляющую биржевого здания, строили одновременно с контрактным залом. Необычно, что в ней расположили камеры для должников наверху, а на нижнем этаже создали часовню.

Северное крыло биржи продолжается консульскими залами – помещениями, где проводились заседания по морским торговым делам. Строились они в начале XVI столетия. А завершающим годом указывают 1533-ий.

Дворик-сад биржи Лонха

В обрамлении каменных строений расположился небольшой прямоугольный дворик, засаженный апельсиновыми деревьями.

Это уютное пространство на территории биржи с каменным фонтаном в центре и скамейками предназначено для отдыха. Из сада можно войти в Контрактный зал. Также есть широкая каменная лестница, ведущая на второй этаж в Консульский зал.

Почему биржа Валенсии называется Шелковой

Средневековый биржевой центр Валенсии создавали для проведения различных торговых сделок. Но в те времена, когда строилась биржа, в городе процветало производство шелка. Только в 1487 году в Контрактном зале было заключено 293 сделки, где предметом торга стал шелк. Окончательно название Шелковая биржа закрепилось в XVII веке.

Где находится биржа Лонха

Биржа расположена в историческом центре Валенсии напротив центрального рынка. Адрес биржи: пл. Меркадо,31.

Не составит труда добраться до рынка и биржи пешком. Если начальной точкой вашего путешествия по Валенсии является железнодорожный , необходимо дойти до центральной площади , всю ее пересечь, а потом взять левее и направиться по улице Марии Кристины. Весь этот путь займет не более 20 минут.

Посетить биржу Лонха можно в любой день, кроме понедельника. Цена билета – 2 €. Заявлены часы работы: 10.00-20.30, с перерывом с 14.00 до 16.30. В воскресенье и праздники объект открыт только в первой половине дня, однако посетить биржу в эти дни можно бесплатно.

Шелковая биржа на карте Валенсии

Lonja de la Seda (Лонха-де-ла-Седа) – Шёлковая биржа в Валенсии – это здание, которое использовалось для торговли шёлком. Сооружалось в период с 1482 по 1548 годы. Считается шедевром архитектуры поздней готики. Подтверждает расцвет Валенсии, как крупного торгового города в XV-XVI веках.

Любопытно, что строительство здания Шёлковой биржи было намечено ещё в 1469 году, однако власти города смогли выкупить землю лишь в 1482 году. Дело в том, что на этом земельном участке располагались 25 частных владений, которые постепенно выкупались мэрией и очищались от строений. Первый камень заложили в 1482 году, однако реально строить здание биржи начали только год спустя, о чём свидетельствует сохранившаяся надпись на гербе, расположенном на углу улиц Pere Comte и de la Llotja. Строительным материалом служил известковый камень.

Основной зал биржи Сала-де-Контратасьон (Sala de Contratacio, что в переводе означает «Зал сделок», а также башня возводились под руководством архитекторов Педро Компте, Хуана Иборры и Йохана Корбера и были закончены в 1498 году. За образец взяли здание биржи на Пальма-де-Майорка. Консульский павильон и дворик с апельсиновым садом построили к 1533 году под руководством Доминго де Уртеага

Кстати, сначала биржу в Валенсии строили для торговли оливковым маслом. И она называлась просто торговой биржей. Но потом сообразили, что шёлком торговать гораздо выгоднее, и переключились на это направление. Шёлком изначально торговали евреи, которые впоследствии приняли христианство и объединились в 1465 году в Ассоциацию Богоматери Милосердия. С конца XVII века за зданием прочно закрепилось название «Шёлковая биржа». В то же время, временами здание биржи использовалось, как склад для хранения зерна, как больница во время чумы, как казарма во время войн. В здании велась розничная торговля, сидели менялы, а также производился обмен почтовыми марками.

В Консульском павильоне биржи заседал первый торговый трибунал Консолат-де-Мар, созданный в Испании в 1283 году. А затем располагался Государственный муниципальный депозитный банк, организованный в 1408 году. По данным переписи в 1487 году в Валенсии проживало 293 мастера по шёлку, а в XVIII веке в этой сфере было занято уже более 25 тысяч горожан. Закат «шёлкового расцвета» начался в конце 1790-х годов. Однако название «Шёлковая биржа» так за века прилипла к зданию, что сохранилось до сих пор.

Основной зал биржи имеет размеры 35,6×21,39 м и высоту потолка 17,4 м. Он разделён пятью рядами спиральных колонн и обильно декорирован. Пол из разноцветного мрамора, а вдоль стены на сделана надпись, информирующая о правилах торговли в зале. Зал освещается через окна, украшенные в том числе статуями гаргулий. Дверь, ведущая на Паса-дель-Меркадо, увенчана образом Богородицы и гербом Арагона. Под залом располагается часовня Зачатия Богородицы.

Над основным залом находятся помещения, где содержались задолжавшие торговцы. Туда можно забраться по винтовой лестнице.

Шёлковая биржа включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1996 году и сейчас используется как музей.