Основные показатели бухгалтерской отчетности АУ: контрольные соотношения. Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения Пример заполнения формы 0503721

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) содержит сведения о финансовой деятельности учреждения по бюджетной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Документ следует составлять по методу начисления, то есть независимо от поступления и выбытия денежных средств. По своей структуре отчет напоминает отчет о прибылях и убытках коммерческих организаций. Порядок формирования отражен в Разделе II Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 №115н.

Доходы признают, если произошло приращение активов, а расходы - появление обязательств. Следовательно, операционный результат, рассчитываемый в отчете, должен быть равен разнице между доходами и расходами или активами и обязательствами. Таким образом, должен получиться сбалансированный отчет, в котором актив всегда равен пассиву. Если же получилось не так, значит, не учли какую-либо сумму. Операционный результат отражается по строке 290 ф.0503121.

В отчете имеются следующие разделы: доходы, расходы, операции с нефинансовыми и финансовыми активами и обязательствами. Отчет формируется по экономической классификации доходов (100) и расходов (200) и по операциям с активами и обязательствами.

Здесь действует следующая формула: операционный результат равен разнице между текущими доходами и текущими расходами. Из всех сумм, отраженных по соответствующим кодам доходов (100) счета 040101100 "Доходы учреждения", следует вычесть все суммы расходов по кодам 200 счета 040101200 "Расходы учреждения". В указанном расчете не участвуют остальные коды бюджетной классификации доходов и расходов.

В оставшейся части ф.0503121 сгруппированы три раздела (подраздела): "Операции с нефинансовыми активами" (строка 310), "Операции с финансовыми активами и обязательствами" (строка 380), последний разбит на подразделы: "Операции с финансовыми активами" (строка 390) и "Операции с обязательствами" (строка 510). А по соответствующим строкам разделов (подразделов) будет отражено чистое увеличение стоимости объектов либо операций.

Для расчета из Главной книги выбираются суммы по соответствующим кодам ЭКР и проставляются в соответствующих строках и графах отчета. По нефинансовым активам - 300 "Поступление нефинансовых активов" и 400 "Выбытие нефинансовых активов"; по финансовым - 500 "Поступление финансовых активов" и 600 "Выбытие финансовых активов"; по обязательствам - 700 "Увеличение обязательств" и 800 "Уменьшение обязательств".

В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. Если такая сопоставимость отсутствует, то данные за период, предшествовавший отчетному, подлежат корректировке. При этом следует руководствоваться положениями, установленными действующими нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. В этом - методологическое единство показателей отчетности. Сама корректировка с указанием причин и методика ее проведения должны быть раскрыты в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Достоверность бухгалтерской отчетности усиливается ее целостностью, т.е. она должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности, как самой организации, так и ее филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на самостоятельные балансы. Целостность или полнота отчетности позволяют принимать более обоснованные управленческие решения. С этой целью данные синтетического и аналитического учета должны быть подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской организации.

Своевременность предполагает представление соответствующей бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок.

Отчетность, представленная с нарушением установленных сроков, теряет свое значение.

Простота отчетности выражается в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.

Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время. Косвенно данное условие подразумевает нейтральность представленной в ней информации.

Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденции развития фирмы. Однако при этом нельзя избежать принципа ограничения полезности информации, а это может оказать влияние на формирование неправильных выводов. Например, в целях снижения объемов производства в отчетном году фирма приняла решение о реструктуризации производства и в связи с этим привлекла долгосрочные кредиты банка. По данным представленной отчетности не видно, что тенденция к улучшению финансового состояния компании может иметь место лишь в долгосрочной перспективе. Для ясности в бухгалтерской отчетности должно быть представлено сравнение информации по конкретному показателю, приведенному в отчетности за предыдущий и отчетный годы.

Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращения отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных. Это касается, прежде всего, показателей, носящих справочно-информационный характер.

Оформление в соответствии с установленной процедурой - следующее требование, предъявляемое к бухгалтерской отчетности. Оно означает, что составление отчетности, равно как и ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляется на русском языке, в валюте РФ - в рублях. Отчетность подписывается руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).

Публичность бухгалтерской отчетности осуществляется организациями, перечень которых регламентирован действующим законодательством. К ним отнесены открытые акционерные общества, кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных источников.

Отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету

Таким образом, это понятный и сбалансированный отчет: актив всегда равен пассиву. Если не равен, следовательно, не учтена какая-то сумма. Проверить правильность заполнения можно следующим образом. Допустим, отчет формируется не из Главной книги, а на основании нескольких операций. У бюджетного учреждения могут быть три типа операций. Это операции с активами без формирования расходов и доходов; операции с расходами; операции с доходами. При этом по дебету корреспондируемых счетов отражено 310 - увеличение, а по кредиту 410 - уменьшение. Результат вычитания одинаковых сумм по этим кодам соответственно будет равен нулю. Правило определения итога по указанным операциям с нефинансовыми активами: при отсутствии расходов и доходов все операции с активами и обязательствами в сумме всегда должны быть равны нулю.

Конечно, если сравнивать отчет о финансовых результатах бюджетных учреждений и отчет о прибылях и убытках некоммерческих организаций, даже притом, что ни там не там прибыль не является целью деятельности, бюджетные учреждения получают из этой формы более экономически целесообразную информацию с управленческой точки зрения, что говорит о использовании ими положений МСФО в большей мере.

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) (Приложение) составляется ежемесячно и ежеквартально на основании данных по исполнению бюджета получателей средств бюджетов, администраторов поступлений в бюджет в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности. Порядок формирования отражен в Разделе II Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 №115н.

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф.0503127) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года. Отличительная особенность порядка формирования данного Отчета от ранее действовавшего - установление обособленных правил формирования месячного и квартального Отчета об исполнении бюджета. При формировании месячного Отчета заполняют только показатели об исполнении бюджета через банковские счета и по некассовым операциям. Показатели "Исполнено через органы, организующие исполнение бюджетов" не заполняются. При формировании Отчета за квартал и год заполняют все показатели в установленном порядке. Отчет (ф.0503127), представленный по типу отчетности - месячный, виду отчетности - бюджетный, признак платежа - прямой платеж 500.

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503137) составляется получателем средств бюджета на основании данных по кассовому исполнению сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Периодичность составления - квартальная и годовая.

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф.0503137) без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года. Данная форма формируется также в соответствии с Разделом II Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 №115н.

Деятельность, приносящая доход всегда была объектом пристального внимания проверяющих органов, поэтому показатели, приведенные в данной форме не только отражают своеобразную аналитики лабораторной деятельности, но и свидетельствует о роли учреждения и его полномочиях как администратора доходов бюджета. Но бюджетная деятельность контролируется главным распорядителем особо, поэтому отклонений в отчете об исполнении бюджета практически нет. Хотя совокупный операционный результат, тем не менее, отрицательный.

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения входит в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, составляемой по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В статье мы расскажем о том, как заполняется Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения и какие показатели в нем отражаются.

Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402- ФЗ), распространяющим свое действие и на некоммерческие организации, в число которых входят и бюджетные учреждения, установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (пункт 1 статьи 13 Закона N 402-ФЗ).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 - 2019 г., утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2017 г. N 170н, предусматривает разработку и утверждение более двух десятков новых федеральных стандартов, а также внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление отчетности организациями государственного сектора.
Одним из стандартов, вступивших в силу с 01.01.2018 г., является Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 256н (далее -
Бухгалтерская (финансовая) отчетность по степени обобщения в ней информации и порядка ее формирования подразделяется на индивидуальную, консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (пункт 5 СГС "Концептуальные основы").
По степени раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности такая отчетность подразделяется на бухгалтерскую (финансовую) отчетность общего назначения и бухгалтерскую (финансовую) отчетность специального назначения (пункт 8 СГС "Концептуальные основы").
Бухгалтерская (финансовая) отчетность общего назначения формируется субъектом отчетности в целях представления пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые не обладают в соответствии с законодательством Российской Федерации правом требовать предоставления отчетности, информации о деятельности субъектов отчетности.
В бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения раскрывается информация о финансовом положении субъекта отчетности (находящихся в его распоряжении активах и принятых им обязательствах), финансовых результатах деятельности (доходах и расходах) и движении денежных средств за отчетный период, а также об использовании за отчетный период денежных средств, государственного (муниципального) имущества при достижении им поставленных целей деятельности по оказанию услуг (выполнению функций (полномочий), для осуществления которых субъект отчетности создан (

Бухгалтерская отчетность автономного учреждения отражает информацию о его финансовом положении, результатах деятельности, наличии государственного (муниципального) имущества, движении денежных средств, об обязательствах учреждения и исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, а также иные показатели, характеризующие деятельность учреждения. В статье рассмотрим основные показатели бухгалтерской отчетности и приведем их контрольные соотношения с взаимосвязанными формами.

Пользователями бухгалтерской отчетности автономного учреждения являются внутренние и внешние заинтересованные лица. К внутренним пользователям относятся наблюдательный совет учреждения, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, работники учреждения (руководители, бухгалтеры, экономисты, ревизоры). К внешним - приобретатели (получатели) услуг (работ), налоговые и иные контролирующие органы, кредиторы и др.

Анализ результатов деятельности учреждения, как правило, проводится на основе годовой бухгалтерской отчетности.

Состав годовой бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность автономных учреждений составляется в соответствии с Инструкцией № 33н . В годовой отчет входят следующие формы:
  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее - баланс (ф. 0503730));
  • справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее - справка (ф. 0503710));
  • отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее - отчет (ф. 0503723));
  • справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее - справка (ф. 0503725));
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - отчет (ф. 0503737));
  • отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (далее - отчет (ф. 0503738));
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее - отчет (ф. 0503721));
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760), в состав которой входят таблицы и приложения, раскрывающие отдельные показатели деятельности учреждения;
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).
Федеральные автономные учреждения дополнительно представляют отчетность в соответствии с Приказом Минфина РФ от 12.05.2016 № 60н.

Достоверность показателей бухгалтерских отчетов должна быть подтверждена результатами инвентаризации, которая в обязательном порядке проводится перед составлением годовой отчетности.

Основной бухгалтерской формой является баланс (ф. 0503730). Он состоит из четырех разделов, сгруппированных по экономическому содержанию:

I «Нефинансовые активы» (синтетический код счета 100 00 000);

II «Финансовые активы» (синтетический код счета 200 00 000);

III «Обязательства» (синтетический код счета 300 00 000);

IV «Финансовый результат» (синтетический код счета 400 00 000).

В балансе отражаются основные показатели деятельности учреждения. Другие формы позволяют раскрыть эти показатели. Большинство таких форм имеет взаимосвязанные с балансом показатели.

В настоящее время Федеральным казначейством разработаны Контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее - Контрольные соотношения), которые используются для контроля:

  • взаимосвязанных показателей в рамках одной формы (внутридокументный контроль);
  • взаимосвязанных показателей различных форм (междокументный контроль);
  • соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
Контрольные соотношения к формам бухгалтерской отчетности периодически обновляются и размещаются на сайтах www.minfin.ru, www.roskazna.ru.

Показатели финансового результата

Финансовый результат прошлых отчетных периодов формируется путем заключения показателей по счетам финансового результата текущего финансового года (401 10 «Доходы текущего финансового года», 401 20 «Расходы текущего финансового года) и счетов 304 04 «Внутриведомственные расчеты», 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» по итогам деятельности учреждения за финансовый год, а также данных по увеличению (уменьшению) финансового результата прошлых отчетных периодов на суммы уценки (дооценки) стоимости объектов нефинансовых активов, начисленной по ним амортизации, полученных в результате переоценки, проведенной в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Финансовый результат отчетного периода (года) равен чистому операционному результату за этот же период, который рассчитывается следующим образом: доходы - расходы - налог на прибыль + резервы предстоящих расходов.

Показатель финансового результата за отчетный финансовый год определяется:

1) в отчете (ф. 0503721) по строке 300 по соответствующим видам деятельности (соответственно по графам 4, 5, 6,) или по всем видам деятельности (графа 7).

2) в балансе (ф. 0503730) - разница граф (по строке 620 за вычетом строки 623.1) по соответствующим видам деятельности (соответственно разница граф 7 и 3, 8 и 4, 9 и 6) или по всем видам деятельности (разница граф 10 и 6).

Следует отметить, что согласно п. 54.1 Инструкции № 33н финансовый результат, отраженный в графах 4 (5 и 6) по строке 300 отчета (ф. 0503721), должен соотноситься с отраженным в балансе (ф. 0503730) финансовым результатом (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4, 9 и 5) по строкам 623, 624, 625, 626 соответственно), уменьшенным на сумму сформированного за отчетный период сальдо по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» в справке (ф. 0503725) (по консолидируемым расчетам (при их наличии)).

Для наглядности приведем итоговые контрольные соотношения данных форм отчетности:

Баланс (ф. 0503730) Соотношение Отчет (ф. 0503721)
Показатель (строка, графа) Показатель (строка, графа)

Стр. 620 (гр. 7 - гр. 3) - стр. 623.1 (гр. 7 - гр. 3)

=

Стр. 300 гр. 4 + показатели

Стр. 620 (гр. 8 - гр. 4) - стр. 623.1 (гр. 8 - гр. 4)

=

Стр. 300 гр. 5 + показатели

по счету 0 304 06 000 из справки (ф. 0503725)*

Стр. 620 (гр. 9 - гр. 5) - стр. 623.1 (гр. 9 - гр. 5)

=

Стр. 300 гр. 6 + показатели

по счету 0 304 06 000 из справки (ф. 0503725)*

Стр. 620 (гр. 10 - гр. 6) - стр. 623.1 (гр. 10 - гр. 6)

=

Стр. 300 гр. 7 + показатели

по счету 0 304 06 000 из справки (ф. 0503725)*

*
При осуществлении консолидируемых расчетов (при изменении типа учреждения).

Показатели наличия и движения нефинансовых активов

Анализ показателей наличия имущества на отчетную дату и движения имущества за отчетный период производится на основании следующих форм:

Баланс (ф. 0503730) (разд. I);

Отчет (ф. 0503721) (строки 310 - 372);

Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) (входит в состав пояснительной записки к балансу).

Приведем основные контрольные соотношения взаимосвязанных показателей в формах отчетности по увеличению нефинансовых активов за отчетный период.

Наименование показателя Баланс (ф. 0503730) Соотно-шение Отчет (ф. 0503721)
Показатель (строка, графа) Показатель (строка, графа)
Поступление (увеличение нефинансовых активов):
- по деятельности с целевыми средствами Стр. 150 (гр. 7 - гр. 3) = Стр. 310 гр. 4
- в рамках государственного задания Стр. 150 (гр. 8 - гр. 4) = Стр. 310 гр. 5
- по приносящей доход деятельности Стр. 150 (гр. 9 - гр. 5) = Стр. 310 гр. 6

Согласно п. 68 Инструкции № 33н при составлении сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) должны соблюдаться следующие соотношения с показателями баланса (ф.0503730):

Наименование показателя Баланс (ф. 0503730) Соотно- Сведения (ф. 0503768)
Показатель

(строка, графа)

Показатель

(строка, графа)

Наличие нефинансовых активов, приобретенных в рамках целевых средств Строки 010, 011, 012, 020, 021, 022, 091, 092, 101, 102, 040, 041, 050, 051, 070, 080, 081 граф 3, 7 = Строки 010, 311, 312, 050, 321, 322, (331 + 390), (332 + 372 + 422), 341, (342 + 432), 110, 352, 120, 362, 150, 190, 412 граф 4 и 11 (по КВФО 5, 6)
Наличие нефинансовых активов, приобретенных в рамках госзадания Строки 010, 011, 012, 020, 021, 022, 091, 092, 101, 102, 040, 041, 050, 051, 070, 080, 081 граф 4, 8 = Строки 010, 311, 312, 050, 321, 322, (331 + 390), (332 + 372 + 422), 341, (342 + 432), 110, 352, 120, 362, 150, 190, 412 граф 4 и 11 (по КВФО 4)
Наличие нефинансовых активов, приобретенных в рамках приносящей доход деятельности Строки 010, 011, 012, 020, 021, 022, 091, 092, 101, 102, 040, 041, 050, 051, 070, 080, 081 граф 5, 9 = Строки 010, 311, 312, 050, 321, 322, (331 + 390), (332 + 372 + 422), 341, (342 + 432), 110, 352, 120, 362, 150, 190, 412 граф 4 и 11 (по КВФО 2, 7)
Наличие материальных ценностей на забалансовых счетах в рамках целевых средств Строки 010, 011, 012, 015, 020, 030, 050, 051, 052, 054, 070, 210, 211, 212, 220, 221, 222, 224, 225, 230, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267 граф 4 и 8 справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу (ф. 0503730) = Раздел 3, строки 450, 451, 452, 453, 460, 470, 480, 481, 482, 483, 484, 490, 510, 511, 512, 520, 521, 522, 523, 524, 530, 540, 541, 542, 543, 544, 545, 546, 547, 550, 551, 552, 553, 554, 555, 556, 557, 560, 561, 562, 563, 564, 565, 566, 567 граф 4 и 7 (по КВФО 5, 6)
Наличие материальных ценностей на забалансовых счетах в рамках госзадания Строки 010, 011, 012, 015, 020, 030, 050, 051, 052, 054, 070, 210, 212, 220, 221, 222, 224, 225, 230, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267 граф 5 и 9 справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу (ф. 0503730) = Раздел 3, строки 450, 451, 452, 453, 460, 470, 480, 481, 482, 483, 484, 490, 510, 511, 512, 520, 521, 522, 523, 524, 530, 540, 541, 542, 543, 544, 545, 546, 547, 550, 551, 552, 553, 554, 555, 556, 557, 560, 561, 562, 563, 564, 565, 566, 567 граф 4 и 7 (по КВФО 4)
Наличие материальных ценностей на забалансовых счетах в рамках приносящей доход деятельности Строки 010, 011, 012, 015, 020, 030, 050, 051, 052, 054, 070, 210, 211, 212, 220, 221, 222, 224, 225, 230, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267 граф 6 и 10 справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу (ф. 0503730) = Раздел 3, строки 450, 451, 452, 453, 460, 470, 480, 481, 482, 483, 484, 490, 510, 511, 512, 520, 521, 522, 523, 524, 530, 540, 541, 542, 543, 544, 545, 546, 547, 550, 551, 552, 553, 554, 555, 556, 557, 560, 561, 562, 563, 564, 565, 566, 567 граф 4 и 7 (по КВФО 2, 7)

Более детальный контроль взаимосвязанных показателей (в разрезе объектов нефинансовых активов, видов деятельности) осуществляется на основании Контрольных соотношений в виде сравнения показателей сведений (ф. 0503768) с данными из других форм.

Например, чтобы проверить информацию о чистом поступлении основных средств за отчетный год по деятельности в рамках госзадания, используется следующее соотношение показателей форм отчетности:

Информацию о затратах на изготовление продукции (выполнение работ, оказание услуг) (о незавершенном производстве) можно проверить с помощью следующих контрольных соотношений:

Наименование показателя Баланс (ф. 0503730) Соотно- Отчет (ф. 0503721)
Показатель (строка, графа) Показатель (строка, графа)
Чистое изменение затрат на изготовление готовой продукции (работ, услуг) (по КВФО 5, 6) Стр. 140 (гр. 7 - гр. 3) = Стр. 370 гр. 4
Чистое изменение затрат на изготовление готовой продукции (работ, услуг) (по КВФО 4) Стр. 140 (гр. 8 - гр. 4) = Стр. 370 гр. 5
Чистое изменение затрат на изготовление готовой продукции (работ, услуг) (по КВФО 2, 7) Стр. 140 (гр. 9 - гр. 5) = Стр. 370 гр. 6

Информация о финансовых активах и обязательствах

Анализ информации о финансовых активах и обязательствах, а также проверка контрольных соотношений по этим показателям осуществляются на основании:

Баланса (ф. 0503730);

Отчета (ф. 0503723);

Отчета (ф. 0503737);

Отчета (ф. 0503721);

Сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (входит в состав пояснительной записки к балансу);

Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (входит в состав пояснительной записки к балансу);

Сведений о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771) (входит в состав пояснительной записки к балансу);

Сведений о суммах заимствований (ф. 0503772) (входит в состав пояснительной записки к балансу);

Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

Показатели об остатках денежных средств учреждения на счетах, лицевых счетах, в кассе учреждения проверяются с помощью следующих контрольных соотношений:

Баланс (ф. 0503730) Соотно- Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)
Строка Графа Раздел, номер счета Графа
173 + 179 + 175 + 176 3 = 3
174 3 = 4
173 + 179 + 175 + 176 4 = 3
174 4 = 4
173 + 179 + 175 + 176 5 = Раздел 1 (сумма по счетам 3 201 20 000, 2 201 20 000, 7 201 20 000) 3
174 5 = Раздел 1 (сумма по счетам 3 201 23 000, 2 201 23 000, 7 201 23 000) 4
173 + 179 + 175 + 176 7 = Раздел 1 (сумма по счетам 5 201 20 000, 6 201 20 000) 5
174 7 = Раздел 1 (сумма по счетам 5 201 23 000, 6 201 23 000) 6
173 + 179 + 175 + 176 8 = Раздел 1 (сумма по счету 4 201 20 000) 5
174 8 = Раздел 1 (сумма по счету 4 201 23 000) 6
173 + 179 + 175 + 176 9 = Раздел 1 (итог по счетам 3 201 20 000, 2 201 20 000, 7 201 20 000) 5
174 9 = Раздел 1 (итог по счетам 3 201 23 000, 2 201 23 000, 7 201 23 000) 6
171 3 = 3
172 3 = 4
171 4 = 3
172 4 = 4
171 5 = 3
172 5 = 4
171 7 = Раздел 2 (итог по счетам 5 201 11 000, 6 201 11 000) 5
172 7 = Раздел 2 (итог по счетам 5 201 13 000, 6 201 13 000) 6
171 8 = Раздел 2 (итог по счету 4 201 11 000) 5
172 8 = Раздел 2 (итог по счету 4 201 13 000) 6
171 9 = Раздел 2 (итог по счетам 3 201 11 000, 2 201 11 000, 7 201 11 000) 5
172 9 = Раздел 2 (итог по счетам 3 201 13 000, 2 201 13 000, 7 201 13 000) 6
177 3 = 3
177 4 = 3
177 5 = 3
177 7 = Раздел 3 (сумма по счетам 5 201 34 000, 6 201 34 000) 5
177 8 = Раздел 3 (сумма по счету 4 201 34 000) 5
177 9 = Раздел 3 (сумма по счетам 3 201 34 000, 2 201 34 000, 7 201 34 000) 5

Для проверки информации об иных финансовых вложениях используют следующие контрольные соотношения:

Наименование показателя Баланс (ф. 0503730) Соотно- Отчет (ф. 0503721)
Показатель (строка, графа) Показатель (строка, графа)
Чистое поступление ценных бумаг, кроме акций (по КВФО 5, 6) Стр. 211 (гр. 7 - гр. 3) + стр. 371 (гр. 7 - гр. 3) = Стр. 420 гр. 4
Чистое поступление ценных бумаг, кроме акций (по КВФО 4) Стр. 211 (гр. 8 - гр. 4) + стр. 371 (гр. 8 - гр. 4) = Стр. 420 гр. 5
Чистое поступление ценных бумаг, кроме акций (по КВФО 2, 7) Стр. 211 (гр. 9 - гр. 5) + стр. 371 (гр. 9 - гр. 5) = Стр. 420 гр. 6
Чистое поступление акций и иных форм участия в капитале (по КВФО 5, 6) Стр. 212 (гр. 7 - гр. 3) + стр. 372 (гр. 7 - гр. 3) = Стр. 440 гр. 4
Чистое поступление акций и иных форм участия в капитале (по КВФО 4) Стр. 212 (гр. 8 - гр. 4) + стр. 372 (гр. 8 - гр. 4) = Стр. 440 гр. 5
Чистое поступление акций и иных форм участия в капитале (по КВФО 2, 7) Стр. 212 (гр. 9 - гр. 5) + стр. 372 (гр. 9 - гр. 5) = Стр. 440 гр. 6
Чистое предоставление займов (ссуд) (по КВФО 5, 6) Стр. 290 (гр. 7 - гр. 3) = Стр. 460 гр. 4
Чистое предоставление займов (ссуд) (по КВФО 4) Стр. 290 (гр. 8 - гр. 4) = Стр. 460 гр. 5
Чистое предоставление займов (ссуд) (по КВФО 2, 7) Стр. 290 (гр. 9 - гр. 5) = Стр. 460 гр. 6
Чистое поступление иных финансовых активов (по КВФО 5, 6) Стр. 213 (гр. 7 - гр. 3) + стр. 373 (гр. 7 - гр. 3) = Стр. 470 гр. 4
Чистое поступление иных финансовых активов (по КВФО 4) Стр. 213 (гр. 8 - гр. 4) + стр. 373 (гр. 8 - гр. 4) = Стр. 470 гр. 5
Чистое поступление иных финансовых активов (по КВФО 2, 7) Стр. 213 (гр. 9 - гр. 5) + стр. 373 (гр. 9 - гр. 5) = Стр. 470 гр. 6

Основные показатели по дебиторской и кредиторской задолженности проверяются так:

Наименование показателя Баланс (ф. 0503730) Соотно- Отчет (ф. 0503721)
Показатель (строка, графа) Показатель (строка, графа)
Чистое увеличение дебиторской задолженности (по КВФО 5, 6) Стр. 230 (гр. 7 - гр. 3) + стр. 260 (гр. 7 - гр. 3) + стр. 310 (гр. 7 - гр. 3) + стр. 320 (гр. 7 - гр. 3) + стр. 330 (гр. 7 - гр. 3) - стр. 337 (гр. 7 - гр. 3) - стр. 570 (гр. 7 - гр. 3) - стр. 580 (гр. 7 - гр. 3) - стр. 590 (гр. 7 - гр. 3) = Стр. 480 гр. 4
Чистое увеличение дебиторской задолженности (по КВФО 4) Стр. 230 (гр. 8 - гр. 4) + стр. 260 (гр. 8 - гр. 4) + стр. 310 (гр. 8 - гр. 4) + стр. 320 (гр. 8 - гр. 4) + стр. 330 (гр. 8 - гр. 4) - стр. 337 (гр. 8 - гр. 4) - стр. 570 (гр. 8 - гр. 4) - стр. 580 (гр. 8 - гр. 4) - стр. 590 (гр. 8 - гр. 4) = Стр. 480 гр. 5
Чистое увеличение дебиторской задолженности (по КВФО 2, 7) Стр. 230 (гр. 9 - гр. 5) + стр. 260 (гр. 9 - гр. 5) + стр. 310 (гр. 9 - гр. 5) + стр. 320 (гр. 9 - гр. 5) + стр. 330 (гр. 9 - гр. 5) - стр. 337 (гр. 9 - гр. 5) - стр. 570 (гр. 9 - гр. 5) - стр. 580 (гр. 9 - гр. 5) - стр. 590 (гр. 9 - гр. 5) = Стр. 480 гр. 6
Чистое увеличение задолженности по привлечениям (по КВФО 5, 6) Стр. 470 (гр. 7 - гр. 3) = Гр. 4 (стр. 520 + стр. 530)
Чистое увеличение задолженности по привлечениям (по КВФО 4) Стр. 470 (гр. 8 - гр. 4) = Гр. 5 (стр. 520 + стр. 530)
Чистое увеличение задолженности по привлечениям (по КВФО 2, 7) Стр. 470 (гр. 9 - гр. 5) = Гр. 6 (стр. 520 + стр. 530)
Чистое увеличение прочей кредиторской задолженности Стр. 490 (гр. 10 - гр. 6) + стр. 510 (гр. 10 - гр. 6) + стр. 530 (гр. 10 - гр. 6) - стр. 380 (гр. 10 - гр. 6) = Стр. 540 гр. 7 + показатели по счету 0 304 06 000 из справки (ф. 0503725)

Для проверки общего итогового показателя по операциям с финансовыми активами и обязательствами применяется следующее контрольное соотношение:

В заключение еще раз отметим, что в статье приведены соотношения основных показателей взаимосвязанных форм бухгалтерской отчетности автономных учреждений. Более подробная информация о Контрольных соотношениях размещена на сайтах www.minfin.ru, www.roskazna.ru и она периодически обновляется.

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения ф. 0503721 сдавайте в годовой отчетности на 1 января 2019 года. Расскажем, как заполнить форму 0503721 за 2018 год по Инструкции 33н. В статье скачайте пустой бланк новой формы 0503721.

В Инструкцию 33н внесли правки приказом Минфина от 30.11.2018 №243н. С бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2018 нужно применять новый бланк формы 0503721.

Основные изменения в форме:

  • обновили коды КОСГУ;
  • изменили группировку доходов и расходов;
  • в разделах «Доходы» и «Расходы» не будут отражаться доходы и расходы будущих периодов;
  • в отчет не включают данные по исправлению ошибок прошлых лет.

Форма 0503721 «Отчет о финансовых результатах деятельности» составляется как учреждением, так и обособленным подразделением, наделенным правом ведения бухгалтерского учета.

Отчет по ОКУД 0503721 содержит данные о финансовых результатах деятельности учреждения в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выплат) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Порядок заполнения формы 0503721 за 2018 год приведен в пунктах 50–54.1 Инструкции по заполнению отчетности бюджетных и автономных учреждений № 33н.

Образец заполнения формы 0503721 за 2018 год

Порядок заполнения отчета по форме 0503721

Отчет (ф. 0503721) представляйте в составе годовой отчетности. Отчет по форме 0503721 составляйте до того, как сделаете заключительные операции по счетам. Показатели отражайте в разрезе кодов доходов (поступлений) и кодов расходов КОСГУ. Об этом сказано в пунктах 50, 52 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

1.4. Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)

В этой форме отчетности отражаются сумма доходов, которые получило учреждение в отчетном периоде, объем произведенных в отчетном периоде расходов, чистый операционный результат, результат операций с активами и обязательствами. Согласно нормам п. 51 Инструкции N 33н показатели отражаются в отчете в разрезе видов деятельности, осуществляемых учреждением следующим образом:

Порядок заполнения Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721 ) (далее - Отчет ф. 0503721) отражен в п. 50-55 Инструкции N 33н. Проектом приказа Минфина, вносящим изменения в Инструкцию N 33н, предполагается дополнить п. 54 и 55 Инструкции N 33н. Теоретическую часть заполнения Отчета ф. 0503721 рассмотрим чуть ниже.

Здесь хотелось бы сказать несколько слов относительно кода вида деятельности 6. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным учреждениям не всегда связано с капитальными вложениями в объекты капитального строительства, а может осуществляться, например, в целях приобретения объектов движимого имущества. При этом результатом данных операций должно быть соответствующее увеличение стоимости муниципального имущества, находящегося у указанных учреждений на праве оперативного управления (Письмо Минфина РФ от 14.05.2012 N 02-03-09/1701).

Отчет ф. 0503721 заполняется без учета результатов заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года (п. 52 Инструкции N 33н).

1.4.1. Заполнение раздела "Доходы"

Правила заполнения раздела "Доходы" Отчета ф. 0503721 представим в форме таблицы.


Номера строк

Показатели, отражаемые по строкам

Строка 010

Сумма строк 030 , 040 , 050 , 060 , 090 , 100 , 110

Строки 030 , 040 , 050 , 062 , 063 , 096 , 101 , 104 , 110 графы 4

Не заполняются

Строки 010 , 030 , 040 , 050 , 060 , 062 , 063 , 090-093 , 096 , 099 , 100-104 , 110 графы 6

Не заполняются

Строка 030

Сумма по данным счета 0 401 10 120 "Доходы от собственности"

Строка 040 графы 5

Сумма по данным кредита счета 0 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" за вычетом начисленных за счет этого дохода сумм НДС

Строка 050 графы 5

Сумма по данным счета 0 401 10 140 "Доходы от сумм принудительного изъятия"

Строка 060

Сумма строк 062 , 063

Строка 062 графы 5

Сумма по данным счета 2 401 10 152 "Доходы от поступлений от наднациональных организаций и правительств иностранных государств"

Строка 063 графы 5

Сумма по данным счета 2 401 10 153 "Доходы от поступлений от международных финансовых организаций"

Строка 090 графы 5

Сумма строк 091-093

Строка 091 граф 4, 5

Сумма по данным счета 0 401 10 171 "Доходы от переоценки активов"

Строка 092 граф 4, 5

Сумма по данным счета 0 401 10 172 "Доходы от реализации активов", увеличенная на сумму начисленного за счет этого дохода налога на прибыль организаций

Строка 093 граф 4, 5

Сумма по данным счета 0 401 10 172 "Доходы от реализации активов", увеличенная на сумму начисленного за счет этого дохода налога на прибыль организаций в части операций с нефинансовыми активами

Строка 096 графы 5

Сумма по данным счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами", увеличенная на сумму начисленного за счет этого дохода налога на прибыль организаций в части операций с финансовыми активами

Строка 099 граф 4, 5

Сумма по данным счета 0 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами"

Строка 100 граф 4, 5

Сумма строк 101-104

Строка 101 графы 5

Сумма по данным счета 4 401 10 180 "Прочие доходы"

Строка 102 графы 4

Сумма по данным счета 5 401 10 180 "Прочие доходы", увеличенная на сумму начисленного за счет этого дохода налога на прибыль организаций

Строка 103 графы 5

Не заполняется

Строка 104 графы 5

Сумма по данным счета 0 401 10 180 "Прочие доходы" (2 401 10 180, 7 401 101 80)

Строка 110 графы 5

Разность между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 2 401 40 130 "Доходы будущих периодов от оказания платных услуг", сложившимися за отчетный период

Приведем пример заполнения раздела "Доходы" Отчета ф. 0503721.
Пример

Предположим, что в отчетном периоде (в течение 2012 года) учреждением были начислены следующие виды доходов:


Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы от оказания платных услуг

2 205 31 560

2 401 10 130

2 000 000

Начислены доходы в форме субсидий, выделенных учредителем на выполнение государственного задания

4 205 81 560

4 401 10 180

7 000 000

Начислены доходы по предоставленным бюджетному учреждению субсидиям на иные цели

5 205 81 560

5 401 10 180

1 200 000

Поступили на лицевой счет учреждения:

- средства от оказания платных услуг

2 201 11 510

17


2 205 31 660

1 880 000

- субсидии на выполнение государственного задания

4 201 11 510

17


2 205 81 660

7 000 000

- субсидии на иные цели

5 201 11 510

17


5 205 81 660

1 200 000

В этом случае раздел "Доходы" Отчета ф. 0503721 будет заполнен следующим образом.


Наименование показателя

Код строки

Код КОСГУ

Деятельность с целевыми средствами

Деятельность по оказанию услуг (выполнению работ)

Итого

1

2

3

4

5

7

Доходы

010

100

1 200 000

9 000 000

10 200 000

Доходы от оказания платных услуг (выполнения работ)

040

130

-

2 000 000

2 000 000

Прочие доходы

(сумма строк 101-103 )


100

180

1 200 000

7 000 000

8 200 000

В том числе:

- по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания

101

180

-

7 000 000

7 000 000

- по субсидиям на иные цели

102

180

1 200 000

-

1 200 000